Он родился 6 Февраля 1895 года в Грайфсвальде ( Померания ). Стал кадетом в Марте 1912 года, начав службу в железнодорожном полку № 4. Он служил в нём на должности унтер - офицера и, когда началась война, получил свои Лейтенантские погоны 17 Апреля 1915 года. Переведённый в авиацию в Июле 1915 года, Курт Вольфф чудом уцелел в авиакатастрофе, случившейся во время его первого полёта, - он отделался лишь вывихом плеча, когда пилот разбил их LVG и сам при этом погиб. Получив свой лётный сертификат в Доберитце в Декабре 1915 года, он первоначально летал в составе KG 7, Staffel 40 под Верденом, а затем на Сомме, прежде чем 5 Ноября 1916 года был направлен в Jasta 11. Ему не удалось одержать ни одной победы, пока Манфред фон Рихтгофен не принял командование над этой эскадрильей, после чего Вольфф начал быстро навёрстывать упущенное время. С 6 Марта по 1 Мая 1917 года он отправил на землю 29 самолётов союзной авиации. Награждённый 26 Апреля Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами, он уже 4 Мая получил "Pour le Merite". Через 2 дня Вольффа перевели на должность командира в Jasta 29, но 2 Июля он вернулся в Jasta 11, чтобы принять её под своё командование. Однако ему недолго пришлось возглавлять эту эскадрилью - 11 Июля он был ранен пулей в левую руку в бою восточнее Ипра против "Трипланов" из 10-й морской эскадрильи. Истребитель Fokker F.I ( сер. № 102/17 ), Jasta 11, Сентябрь 1917 года. Курт Вольфф погиб на этом самолёте, до него на машине летал Манфред фон Рихтгофен. Капот мог быть выкрашен и в красный цвет. Вернувшись в строй 2 месяца спустя, 11 Сентября, Вольфф на следующий день был произведён в Обер - лейтенанты, но 15 Сентября, во второй половине дня, погиб в бою около Морследе против 70-й эскадрильи RAF и 10-й морской эскадрильи. Его сбил морской Camel ( № B3833 ), пилотируемый флайт - сублейтенантом Н. М. Мак Грегором, и в 17:30 Вольфф на своём истребителе Fokker F.I ( № 102/17 ) рухнул с высоты 1730 метров к северу от Вервика. Он одержал все свои победы на машинах "Альбатрос" и начал летать на триплане лишь в Сентябре 1918 года, когда возвратился в Jasta 11 после лечения. Ведомый Вольффа, Карл Август фон Шоенебек, единственный из оставшихся в живых пилотов 11-й истребительной эскадрильи, был последним свидетелем гибели Курта Вольффа: "Как - то раз мы полетели с ним к фронту вдвоём. Это практиковалось часто, так как засечь двоих труднее, чем целую эскадрилью. Если человек оказывался достаточно опытным, чтобы использовать солнце с выгодной для себя стороны, то можно было вполне надеяться на успех. Вольфф был очень опытным ведущим, и мы атаковали самолёты противника со стороны солнца. Вольфф был также блестящим стрелком. Однако этот бой оказался очень тяжёлым. Я летел следом, в то время как у меня со спины неожиданно возник англичанин. Единственное, что мне удалось сделать, это с трудом увернуться от него. Пока я был занят этим маневром, Вольфф был атакован сзади другой машиной. Прежде чем я успел что - либо сделать, Вольфф уже спиралью летел вниз и врезался в землю. Обер - лейтенант Вольфф, спину которого я должен был прикрывать, сам спас меня и рухнул на землю на моих глазах. Я был глубоко шокирован и после похорон взял его эмблему себе". Среди других наград Курта Вольффа были Железный крест 1-го и 2-го класса и баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами. * * *
Список известных побед Лейтенанта Курта Вольффа:
| Nieuport XVII | А6768, 29 Sqdn | Ю. Монши | 16:30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Martinside G.100 | А1564, 27 Sqdn | Рувруа | 18:52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | 14.04.1917 | Nieuport XVII | В1511, 60 Sqdn | Ю-В. Дрокура | 09:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Spad VII | А6746, 19 Sqdn | В. Байёля | 18:29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | 16.04.1917 | Nieuport XVII | 60 Sqdn | С-В. Рё | 10:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | 21.04.1917 | BE.2g | 29 Sqdn | 3. Виллерваля | 17:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Nieuport XXIII | 11 Sqdn | В. Френа | 17:45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | 22.04.1917 | FE.2b | 16 Sqdn | Эндекур | 17:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Morane Parasol | А6727, 3 Sqdn | Авринкур | 20:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | 26.04.1917 | BE.2g | 2808, 5 Sqdn | В. Гаврелля | 16:35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | 27.04.1917 | FE.2b | 7698, 11 Sqdn | Ю. Гаврелля | 20:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | 28.04.1917 | BE.2g | 2557, 5 Sqdn | Ю. Оппи | 11:20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | 29.04.1917 | Spad VII | А6681, 19 Sqdn * | Сайи | 12:10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | FE.2b | А5483, 18 Sqdn | Ю. Пронвиля | 17:00 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | BE.2f | 16 Sqdn | 3. Гаврелля | 17:45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | 30.04.1917 | BE.2е | 2910, 13 Sqdn | З. Френ | 17:35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | 1.05.1917 | Triplane | N5474, 8N Sqdn | Ю. Секлена | 10:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | FE.2b | А815, 25 Sqdn | Ю. Буа - Бернар | 18:55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | 13.05.1917 | Spad | Esc N.37 | Бейн | 11:55 | Jasta 29 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | 27.06.1917 | Nieuport XXIII | В1677, 29 Sqdn | Ю-3. Нуайеля | 20:30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | 6.07.1917 | RE.8 | А4313, 4 Sqdn | Зиллебеке | 21:20 | Jasta 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | 7.07.1917 | Triplane | N6309, 1N Sqdn | Комин | 11:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Майор Т. Д. Харви - Келли, кавалер ордена "За исключительные заслуги" - погиб в этом бою. |
© fightersky.ru |