Главная | Источники | 

Туи Эмиль  ( Thuy Emil )


Возврат

Н а з а д



Главная |  | Источники | 

Родился 11 Марта 1894 года в Хагене  ( Вестфалия ). Когда началась война, он пошёл добровольцем на фронт и служил в 3-м Рейнландском пионерном полку на Западном фронте. В Октябре 1914 года ранен в бою и эвакуирован в Германию, где был признан негодным для дальнейшей армейской службы. Тогда Туи подал прошение о зачислении его в авиацию и, став пилотом в звании ефрейтора, был направлен 10 Июля 1915 года в FFA 53.

7 Августа заслужил Железный крест 2-го класса, а после того как сбил свой первый вражеский самолёт, был в Сентябре повышен в звании до унтерофицера.

10 Ноября получил Железный крест 1-го класса, а в следующем месяце стал вицефельдфебелем. 26 Марта 1916 года получил производство в офицеры и оставался в своей авиачасти до Ноября 1916 года, когда его направили в истребительную школу.

Пройдя курс обучения, 28 Января 1917 года Туи был зачислен в Jasta 21 и затем одержал в её составе 13 побед.

26 Сентября он принял командование над Jasta 28 и оставался её командиром до конца войны. Награждённый 6 Ноября 1917 года Рыцарским крестом ордена Дома Гшенцоллернов с мечами, Туи был ранен 2 Февраля 1918 года, но уже 21-го числа вернулся в свою эскадрилью. Он также получил вюртембергский Рыцарский крест ордена Военных заслуг.

Albatros D.III из сосиава Jasta 28

6 Июня 1918 года он стал командиром Jagdgruppe № 7  ( Jasta 28, Jasta 33, Jasta 57 и Jasta 58 ), а 30-го числа того же месяца получил в награду заветный "Pour le Merite".

Эмиль Туи

Пережив войну, Туи продолжал свою деятельность в области авиации, но погиб в авиационной катастрофе под Смоленском  ( СССР )  11 Июня 1930 года при подготовке пилотов для будущих Люфтваффе.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FFA - полевая авиачасть;
Jasta - истребительная эскадрилья;
Jagdgruppe - временное соединение из нескольких Jasta.

Список известных побед Лейтенанта Эмиля Туи:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
103.09.1915----FFA 53
216.04.1917Caudron-С. Берри-о-Бак15:05Jasta 21
326.06.1917Spad-Коруа-
413.07.1917Spad-Ю. Авокур20:15
510.08.1917аэростат80 CieМонзевиль-
617.08.1917Spad-Ю. высоты 30412:00
719.08.1917Spad-Шаттанкур11:00
821.08.1917AR.2-Ю-3. Авокура12:00
905.09.1917Spad-Бетеленвиль-
1007.09.1917Spad-Ю. высоты 30410:40
1111.09.1917Spad-лес Форж-
1218.09.1917Caudron-Морт - Омм-
13Spad-Ю. Шаттанкура14:30
1422.09.1917Spad-высота 304-
1524.09.1917Spad-С. высоты 304-Jasta 28
1630.11.1917Camel-В. Ипра12:40
1728.12.1917DH.4-Гелювелт13:30
1829.01.1918Camel-Пулкапелле16:15
1918.03.1918Camel10N Sqdn3. Свевезелле12:50
2008.05.1918DH.9-оз. Зиллебеке08:15
2114.05.1918Camel-С. гряды Кеммел19:15
2220.06.1918CamelD3405, 209 Sqdn3. Серизи18:50
2328.06.1918Camel-Моркур09:05
2404.07.1918CamelB3858, 209 SqdnЮ-3. Серизи14:15
2514.07.1918Spad---
2624.08.1918SE.5a-Тийуа-
2725.08.1918RE.8-Этерпиньи-
28Camel73 SqdnКурселльдень
2915.09.1918Camel---
3016.09.1918SE.5a---
3122.09.1918SE.5a-Витри-
3227.09.1918SE.5a-Суши - Куши12:10
3305.10.1918враж. самолёт---
3414.10.1918враж. самолёт---
35враж. самолёт---

         © fightersky.ru