Главная | Источники | 

Райнхард Вильгельм  ( Reinhard Wilhelm )


Возврат

Н а з а д



Главная |  | Источники | 

Вилли Райнхард

Вилли Райнхард родился 12 Марта 1891 года в Дюссельдорфе. Он начал военную службу с подготовки на офицера в 1909 году и был направлен в 14-й Баварский полк пешей артиллерии.

Отправившись на войну в 1914 году, получил в Ноябре того же года тяжёлое ранение, но вернулся в свой полк в Июне 1915 года. Он был принят на лётную подготовку и после её завершения отправлен на фронт, где был вторично тяжело ранен в Декабре 1915 года.

Возвратившись в строй в Феврале 1916 года, уже в звании Обер - лейтенанта, Райнхард летал в FA(A) 205, пока его не перевели на Балканы в состав FA 28. В начале 1917 года он вернулся на Западный фронт и, пройдя Jastaschule был направлен 24 Июня в Jasta 11.

4 Сентября, в 9 часов 15 минут, был ранен в бою над лесом Хаутхюлст. По возвращении после лечения, 26 Ноября, принял командование над Jasta 6.

23 Марта 1918 года получил звание Гауптмана, а 11 Апреля был награждён Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов с мечами. После гибели Манфреда фон Рихтхофена, 22 Апреля 1918 года В. Райнхард принял под своё командование Jagdgeschwader I  ( JG I ).

Fokker Dr.I из состава Jasta 11

Истребитель Fokker Dr.I из состава Jasta 11.  Весна 1918 года.

Его счёт достиг 20 побед к 18 Июня, когда он прибыл в Берлин, чтобы принять участие в испытаниях новых самолётов, проходивших на пригородном аэродроме Адлерсхоф. 3 Июля он погиб во время испытаний новой конструкции Клода Дорнье - истребителя "Zeppelin - Lindau D.I". Его уже предварительно облетал Г. Геринг, но когда Райнхард поднялся на нём в воздух, произошёл разлом стойки, и с самолёта сорвало верхнюю плоскость.

Zeppelin - Lindau D.I

Опытный истребитель Zeppelin - Lindau D.I на котором погиб Вильгельм Райнхард.

Zeppelin - Lindau D.I

Самолёт Zeppelin - Lindau D.I больше известный под именем Dornier D.I - цельнометаллический истребитель, спроектированный Клодом Дронье в начале 1918 года, когда он работал инженером в концерне Luftschiffbau Zeppelin. Было построено 6  ( возможно 7 )  прототипов, получивших обозначения от D.1750/18 до D.1755/18. При этом, 3 самолёта были оснащены 160-сильным двигателем Mercedes D.III, оставшиеся - двигателем BMW IIIa. Первый полёт D.I  ( D.1752/18 )  совершил 4 Июня 1918 года. На профиле изображён D.1751/18 с двигателем BMW.

3 Июля 1918 года во время испытательного полёта на втором "соревновании истребителей" в Адлершофе на этой машине разбился и погиб Гауптман Вильгельм Рейнхард. Пилот был выброшен из самолёта, а у машины сломалось верхнее крыло. Несмотря на инцидент большинство пилотов считали что самолет Дорнье в среднем превосходит все остальные истребители, оснащённые двигателем Мерседес.

После войны 2 D.I были переправлены в США, где проходили интенсивные оценочные испытания.

Безвременная смерть В. Райнхарда не позволила ему получить "Pour le Mente", к которому он был представлен. Среди его других наград были Железный крест 1-го и 2-го класса, болгарский орден "За храбрость" 4-го класса, 1-й и 2-й степеней, Рыцарский крест баденского ордена Церингенского Льва 2-й степени с мечами. Он был похоронен в своём родном городе.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
FA - авиационная часть ( авиационный отряд );
Jastaschule - школа подготовки лётчиков - истребителей;
Jasta - истребительная эскадра;
Jagdgeschwader ( JG ) - истребительная эскадра, соединение из нескольких Jasta.

Список известных побед Гауптмана Вилли Райнхарда:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
№ самолёта,
эскадрильи
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
122.07.1917Sop 1/2 StrutterB2576, 45 Sqdn *Варнето11:30Jasta 11
213.08.1917Sop 1/2 Strutter45 SqdnГротенмолен10:45
314.08.1917RE.8B3406, 9 SqdnБузинге10:40
4SpadEsc Spa.73С. Бузинге10:45
526.08.1917RE.8A4390, 9 SqdnБикссхоте10:05
601.09.1917Pup-Зоннебеке08:15
704.01.1918Bristol F2b-Ю. Ньерньи12:20Jasta 6
816.02.1918Bristol F2b48 Sqdn3. Сен-Кантена13:45
918.03.1918DH.45N SqdnСен-Супле11:05
1027.03.1918RE.8-Ю. Моркура11:40
1101.04.1918SE.5a56 SqdnМартинпюиш13:05
1212.04.1918Spad-С. Руа13:30
1309.05.1918Camel73 Sqdn3. Морланкура20:00JG I
1431.05.1918Spad 2-Боннсерль19:45
1502.06.1918Spad 2-Ю. Боннэ17:45
16Breguet XIV-Бюиссон-де-Борни20:30
17Spad 2-Ла-Ферте-Милон21:00
1804.06.1918Spad 2-Даммар17:25
1909.06.1918Spad-Доммье09:00
2012.06.1918Spad 2---
   * Капитан Г. Х. Кок, кавалер Военного креста ( 15 побед ), и Лейтенант М. Мур - попали в плен.

        © fightersky.ru