Главная | Источники | 


Потёмкин Александр Иванович

А.И.Потёмкин.

Родился 18 Января 1922 года в станице Ново - Александровская Орджоникидзевского края. Окончил 7 классов. С 15 Мая 1941 года в рядах Красной Армии. В Сентябре 1942 года окончил Ейское военно - морское авиационное училище лётчиков в звании сержанта.

С 13 Января 1943 года лётчик 2-й эскадрильи 3-го Гвардейского ИАП ВВС КБФ. С 29 Марта 1943 года - старший сержант, с 21 Октября 1943 года - Младший лейтенант, с 17 Февраля 1944 года - Лейтенант. С 8 Марта 1944 года командир звена в 4-м Гвардейском ИАП ВВС КБФ. С 30 Июня 1944 года - Старший лейтенант.

Всего совершил 283 успешных боевых вылета, в 44 воздушных боях сбил 10 самолётов противника лично и 4 в группе.

После войны продолжил службу в ВВС ВМФ. В 1947 году окончил ВОК ВМС. С 18 Апреля 1947 года - Капитан. Военный лётчик 2-го класса   ( с 18 Декабря 1950 года ). С 28 Июня 1951 года - Майор. Начальник воздушно - стрелковой службы 105-го авиакорпуса ВВС Тихоокеанского флота. С 30 Апреля 1953 года - Подполковник. 12 Июня 1953 года погиб в авиационной катастрофе.

Награждён орденами: Красного Знамени  ( 27.05.1944 г., 12.08.1944 г., 31.05.1945 г. ), Александра Невского  ( 13.02.1944 г. ), Отечественной войны 1-й степени  ( 01.02.1943 г. ); медалями.

*     *     *

Осенью 1942 года в 3-й Гвардейский истребительный авиаполк ВВС КБФ пришли новички - выпускники Ейского ВМАУ им. Сталина: Алексей Баранов, Виктор Головко, Николай Мокшин, Александр Пархоменко, Александр Потёмкин, Пётр Прасолов, Николай Шестопалов, Александр Шилков, Юрий Шорин.

Новичков предстояло ввести в строй. Львов, Каберов, Татаренко, Минаев и Цапов поочередно летали с каждым лётчиком, проверяли их подготовку. Держится за ведущим, не отстаёт - значит можно брать в полёт. В боевые вылеты с собой старались брать одного, реже - двух молодых лётчиков.

В середине Января 1943 года началась операция по прорыву блокады Ленинграда. В первый день начала боёв авиация не летала - погода была нелётной. Но на следующий день, несмотря на прескверную погоду, эскадрильи подняли в воздух.

Вечером того же тройка ЛаГГ-3 направилась к Шлиссельбургу, вёл группу Игорь Каберов. В паре с Цаповым летел сержант Александр Потёмкин. Встретили 2 Me-109. Заманчивая цель. Пошли на них в лобовую. Каберов впереди. Цапов помахал ведомому: "За мной !"...

Пара немцев против обыкновения разворачивается не в одну сторону, а в разные. Цапов стреляет по одному из них: далеко... Потёмкин тянется за ним, но немного уже отстал. В это время сверху с задней полусферы сваливается ещё пара "Мессеров". Чтобы уйти от их атаки Цапов совершает резкий маневр - пересиливает ручку - и крутой спиралью уходит вниз. Со стороны могло показаться, что самолёт подбит или сорвался в штопор. Повторить за ним этот маневр сержант - новичок не смог. Он даже не понял, в чём дело и решил, что Цапов сбит. Пока крутил головой, смотрел за "падающим" самолётом ведущего, немцы сбили его самого.

ЛаГГ-3 из состава 3-го ГвИАП КБФ.

Продолжая отражать атаки немцев, наши лётчики увидели раскрытый парашют Потёмкина, которому удалось покинуть горящий "ЛаГГ". Но опускался на территорию, занятую противником. Прикрывая друг друга, Цапов стал пролетать с Каберовым поочерёдно под куполом его парашюта, пытаясь струями воздушных винтов увлечь его за собой, ближе к линии фронта. Немцам никак не удаётся подбить их и они, разозлённые неудачей, пытаются расстрелять нашего лётчика.

Над самой землёй пробитый пулями парашют Потёмкина сворачивается и лётчик с высоты 70 метров падает вниз. Но всё обошлось: лётчик нырнул в сугроб на склоне оврага, который смягчил удар, а подоспевшие артиллеристы вытащили его целого и невредимого.

Спокойный, уравновешенный, немногословный, но в обращении с товарищами вежливый и отзывчивый, физически выносливый и крепкий, в бою смелый, волевой - таким запомнился всем Александр Потёмкин. Он хорошо владел самолётом в воздушном бою и надёжно прикрывал товарищей.

В Июне - Июле 1944 года, когда советские войска проводили Псковско - Островскую наступательную операцию, была отмечена последняя вспышка активности немецкой истребительной авиации на этом участке фронта.

7 Июня командир звена 4-го Гвардейского ИАП ВВС КБФ Гвардии лейтенант Александр Потёмкин на высокой скорости прорвался через плотное прикрытие FW-190 и точной очередью подбил неприятельский гидросамолёт Dо-24. Через секунды "Дора" разваливается на куски, которые поглотили воды Балтики. Успех пары Потёмкина обеспечила пара Николая Шестопалова, связавшая шестёрку FW-190 боем и сбившая 2 из них. Победа Потёмкина оказалась юбилейной - это был 1 000 самолёт врага уничтоженный лётчиками дивизии с начала войны. Событие это было широко отмечено в полках дивизии.

Летающая лодка Do-24.

19 Июня восьмёрка FW-190А-6 из II.JG 54 сопровождала пикирующие бомбардировщики Ju-87, совершавшие налёт на караван судов КБФ. С аэродрома Лавенсаари взлетели 3 звена истребителей Ла-5ФН из 3-го ГвИАП и с ходу вступили в бой с противником. Сбросив бомбы далеко в стороне от каравана, "Юнкерсы" стали пикировать к воде и разворачиваться на обратный курс. Пытаясь помешать "Лавочкиным" атаковать бомбардировщики, лётчики "Grunherz" действовали достаточно решительно, но далеко не лучшим образом. Укомплектованная большим количеством неопытных бойцов немецкая группа не удержалась за командиром и распалась. Балтийские лётчики, напротив, вели бой в составе пар, атаковали слаженно и 3 "Фоккера" уничтожили, причём, по иронии судьбы, в числе сбитых оказались 2 самых результативных аса из II.JG 54.

Командиру группы Майору Эриху Рудорфферу  [ Erich Rudorffer ]  пришлось тянуть повреждённый истребитель до побережья Финляндии, где он воспользовался парашютом  ( к концу войны имел на счету 222 победы ). Второй немецкий ас, Лейтенант Хельмут Гроллмус  ( имевший 75 побед )  погиб.

FW-190A-6 Эриха Рудорффера.

Истребитель FW-190A-6 Эриха Рудорффера.  Stab II./JG 54, 1944 год.

Эрих Рудорффер.

Однако наши лётчики доложили об уничтожении 3-х бомбардировщиков и только одного истребителя. Его записал на свой боевой счёт Старший лейтенант А. И. Потёмкин.

Александр Потёмкин успешно довоевал до конца войны, ранений не имел, был награждён 5 боевыми орденами.

*     *     *

Уничтожение юбилейного - 1000-го - самолёта.

Судьба, а точнее расписание вылетов на Цюрих забросило профессора Зелингера в мой дом. Просматривая кадры прошедшей "Войны в Арктике 1939 - 1945 гг." он вдруг посетовал, что один из его друзей вот уже 50 лет безуспешно пытается найти русского лётчика, сбившего его самолёт над Балтикой. Обращения в архивы оказались безрезультатными. "Попробуем помочь", - сказал я, удивляясь собственному нахальству, и вот что из этого вышло.

Имя бывшего немецкого лётчика - Анри Даннемарк. Бельгиец по национальности, он был мобилизован в Люфтваффе, как только немцы в 1940 году захватили его страну. Анри служил бортмехаником на летающей лодке Dornier Do-24. Задачей его части - 2-й морской спасательной эскадрильи, базировавшейся в Ревеле ( Таллин ), было спасение лётчиков, сбитых над морем, а таких становилось всё больше...

7 Июня 1944 года летающая лодка Do-24Т-3  ( DT+HA )  вела поиск сбитых экипажей над Финским заливом к северо - востоку от Нарвы. Примерно в 12 часов 20 минут от пролетавшего вдалеке крупного соединения Советских ВВС отделились 2 пары истребителей, один из которых атаковал "Дорнье". Даннемарк вспоминает, что поначалу они приняли эти самолёты за свои, но в тот момент, когда экипаж разглядел на крыльях красные звёзды, истребитель открыл огонь, завершивший боевой путь летающей лодки. Трёхмоторный гигант ударился о воду и вскоре затонул. Бельгиец не помнит, как он выбрался из тонущей машины и очутился на спасательном плоту. Какое - то время спустя он очнулся от боли и, с трудом раскрыв глаза, увидел над собой небо, где продолжался ожесточённый воздушный бой. Через несколько часов раненого лётчика подобрала немецкая летающая лодка, и он вновь потерял сознание.

Раны оказались серьёзными, поэтому после госпиталя 27-летний Анри Даннемарк вернулся в родной город, где проживает и по сей день. Все эти годы он мечтал разыскать советского пилота, пригласить в гости и вспомнить за стаканчиком доброго вина суровую военную годину.

Искренне жаль, что мы так поздно включились в поиск. Проводив Франца Зелингера, я сразу же обратился за помощью к бывшему Командующему ВВС Северного Флота Генерал - лейтенанту в отставке В. Е. Ручкову, прекрасно понимая, что многие вопросы ему будет решить гораздо проще. Любезнейший Виктор Евтихиевич обещал помочь и тут же связался со своими боевыми друзьями в Москве. Не далее чем через пару недель поиски увенчались успехом. Генерал - лейтенант авиации Василий Фёдорович Голубев опубликовал к 55-летию Победы свою новую книгу - "Во имя Ленинграда", рассказывающую о лётчиках истребительной авиации Балтийского флота. К глубочайшему сожалению, большинства участников этих событий уже нет в живых, но остались их имена и бессмертные подвиги...

В начале Июня 1944 года советское командование приступило к проведению Выборгской операции целью которой являлось освобождение северной части Ленинградской области силами правого крыла Ленинградского фронта во взаимодействии с Балтийским флотом. 1-й Гвардейской авиадивизии ВВС КБФ надлежало в ходе наступления прикрывать действия наших войск на северном побережье Финского залива, и особенно высадку морских десантов. При этом было необходимо поддерживать завоеванное превосходство в воздухе в районе Нарвы и западнее острова Лавенсаари, где проводилось интенсивное траление фарватеров.

Активность германской авиации резко возросла наряду с оживлением морских перевозок противника между Таллином, военно - морской базой Котка и портом Хамина. Значительно усилились корабельные дозоры немцев в средней части Финского залива и бухте Кунда. Над группами наших тральщиков постоянно завязывались воздушные бои.

Генерал - лейтенант авиации В. Ф. Голубев, тогда командир 4-го Гвардейского ИАП ВВС КБФ, вспоминает:

"Утром 7 Июня локаторы обнаружили в 150 километрах западнее острова Лавенсари 3 воздушные групповые цели. Они быстро приближались, следуя на высоте около 6000 метров. В это время на прикрытии тральщиков находилась шестёрка Ла-5 из 3-го ГвИАП. Передовой пункт управления дивизии, переведённый на Лавенсари, поднял дополнительно по 2 звена от каждого полка, направив их в район кораблей. Через несколько минут наши истребители обнаружили 3 восьмёрки FW-190. В бой вступать они не торопились. "Фокке - Вульфы" дважды пытались оттянуть наши самолёты от тральщиков. А когда восьмёрка Цыганова угрожающе набрала в стороне высоту, немцы резко отвернули на запад и скрылись.

Не успел смениться наш патруль, как противник повторил свой приём. Пришлось вновь поднять усиление. И опять, не приняв боя, противник отошёл на запад, продолжая кружить на большой высоте, и мы были вынуждены держать над кораблями лишние 2 эскадрильи.

За 2 тревожных подъёма в 2-х полках мы значительно разрядили свои силы, которые в новый вылет могли подготовиться не раньше чем через 45 - 50 минут. Вот только теперь стал понятен замысел врага. Он уже летел двумя большими группами с усиленным прикрытием в сторону тралящих кораблей. По наблюдению локаторов и постов с кораблей в налёте принимали участие 50 бомбардировщиков и около 40 истребителей. С нашей стороны в воздухе оказалось 44 Ла-5. И вновь, как и 6 Мая, завязался бой одновременно в двух местах: над тральщиками и у острова Лавенсари.

Разобраться в этой жестокой схватке, где свои, а где вражеские самолёты, было очень трудно. Скоротечность и маневренность были таковы, что взять управление боем кому - либо из старших командиров просто не было возможности. Успех боя решали зоркость, сообразительность и отвага лётчиков, взаимовыручка, умение командиров звеньев. Ведь драться приходилось одновременно с вражескими истребителями и бомбардировщиками, которые действовали с большим упорством. И всё же отвага и мастерство Гвардейцев определили ход событий уже в самом начале боя. Горят и падают сбитые "Юнкерсы". А тут подоспели ещё 3 наших звена, успевшие первыми заправиться горючим. Теперь перевес явно был на нашей стороне, фашистам досталось. В голубом небе полыхнули белые купола - это прыгали их пилоты и воздушные стрелки и один наш - с Ла-5. Некоторые уже достигли воды и плавали, покачиваясь на волнах залива.

4 тральщика, правда, были повреждены, но и немцы потеряли 8 бомбардировщиков и 6 истребителей. Наши потери в обоих полках составили 3 лётчика и 4 самолёта. В нашем полку погиб лейтенант Виктор Карманов.

В разгаре воздушного боя радиостанция подслушивания, настроенная на волну фашистских самолётов, перехватила переговор экипажей "Юнкерсов" с береговым командным пунктом и другим неизвестным самолётом. "Юнкерсы" передавали номера квадратов, где плавают сбитые лётчики. А когда лётчики полка заходили на посадку, КП полка получил сообщение от командира дивизиона тральщиков: "Северо - западнее 10 - 12 километров наблюдаю на воде гидросамолёт, над ним летают 6 FW-190". Стало ясно - немцы подбирают сбитых лётчиков. Этого они раньше никогда не делали.

Н.Шестопалов.
Николай Шестопалов.

Не ожидая новых сообщений, я поднял последнее резервное звено, которое по своему составу было на редкость удачным. Ведущий - командир звена лейтенант Н. Шестопалов.

Николай Шестопалов с первых же дней показал себя неплохим лётчиком по уровню лётной подготовки. Быстро вошёл в боевой строй, хорошо держался, знал своё место и действия при ведении воздушного боя, хорошо ориентировался в воздушной обстановке. Не раз летал на задания во время прорыва блокады Ленинграда и надёжно прикрывал товарищей. Лишь в Феврале 1943 года сбил лично 3 бомбардировщика Ju-88. К концу войны на его боевом счету было свыше 10 сбитых самолётов противника.

Ведущий второй пары - тоже командир звена лейтенант А. Потёмкин. В одном из первых боёв ему пришлось выброситься из горящего самолёта. Купол парашюта был порван. Лётчик падал, но он угодил под откос северного берега Невы и чудом остался жив. А потом Александр снова летал. Он жадно перенимал боевой опыт своих старших товарищей и вскоре стал грозой для фашистских лётчиков.

Через минуту сводное звено взлетело.

- "Ноль четырнадцатый", "Ноль шестнадцатый" !   ( Позывные Шестопалова и Потёмкина )  Высота 1500, севернее группы "пахарей" 10 - 15 километров гидросамолёт подбирает плавающих. Прикрытие 6 FW-190. Уничтожить подборщика. Я - "Тридцать третий", - передал я команду своим позывным.

- Вас понял. Я - "Ноль четырнадцатый", - ответил Шестопалов.

На КП полка собралось всё руководство. Минут через 5 в настольном динамике послышался голос Шестопалова:

- Саша, смотри, внизу правее взлетает большой !   Атакуем прикрытие, он не уйдёт.

И голос Потёмкина:

- Коля, атакуй первую пару, я - вторую.

Атаки Шестопалова и Потёмкина, как мы узнали чуть позже, оказались снайперскими. Два "Фокке - Вульфа" упали в воду, остальные шарахнулись в стороны. Нелегко им было спасать подопечного, имея над собой четвёрку "Лавочкиных"...

А.И.Потёмкин.

- Коля !   Коля !   Задержи "тупорылых", я прорвусь к большому - это "Дорнье-24", - снова донесся спокойный голос Александра Потёмкина.

"Молодцы Гвардейцы !" - хотелось крикнуть в микрофон, но мешать им сейчас было нельзя, успех боя решали мгновения. Лишь мысленно представлял, что они там творят: Шестопалов, имея преимущество в высоте, атакует пару FW-190, которая ближе к Александру, а Потёмкин, дав полную мощность мотору, со снижением на попутно - пересекающемся курсе атакует большого и одной длинной очередью хлещет по левому мотору и пилотской кабине. Повторной атаки не потребуется - Потёмкин один из лучших снайперов. "Дорнье-24" кренится на левое крыло, зацепляя за воду и взметнув несколько водяных столбов, скрывается, оставив на поверхности белую пену и какие-то обломки.

И снова в динамике голос Потёмкина:

- Коля !   Всё в порядке, развалился на куски, что-то плавает. Сейчас атакую "тупорылых" снизу, не перепутай.

Ждём, затаив дыхание...

- "Тридцать третий" !   Я - "Ноль четырнадцатый" !   Задание выполнено - сбиты 2 "Фокке - Вульфа" и "Дорнье". Высылайте спасательный катер, на воде есть люди. Нахожусь над местом боя.

- "Ноль четырнадцатый", молодцы !   Катер на внешнем рейде у Лавенсари, выходит. Одной парой помогите ему найти место. Высылаю Вам смену.

Через полчаса звено Шестопалова произвело посадку, и вскоре лётчики, возбуждённые и радостные, доложили все подробности боя, подтвердив мои догадки.

- Если бы мне довелось вести такой же бой, - сказал я ребятам, - сделал бы всё так же, как вы. Спасибо вам, боевые друзья, от старшего поколения полка за достойное принятие боевой эстафеты.

...Более 6 часов мы продолжали прикрывать поисковый торпедный катер. Он избороздил весь район возможного приводнения лётчиков. И лишь на месте падения "Дорнье" подобрал кислородные подушки, куски каких-то деревянных деталей и китель светло - серого цвета с множеством орденских ленточек и погонами немецкого Полковника. Значит, не случайно фашисты проявляли в этом налёте такое упорство - их вёл командир высокого ранга.

Самолёт Dornier Do-24.

Немецкая многоцелевая летающая лодка Dornier Do-24 - знаменитая "Дора".

Самолёт Dornier Do-24.

К концу дня, когда улеглись все волнения, в полк прибыли командир дивизии Полковник В. С. Корешков и начальник политотдела авиации флота Генерал - майор И. И. Сербин. Причину их внезапного появления мы пока не знали.

Встретив начальство прямо у самолётов, я доложил о готовности полка и результатах дневных схваток, хотя командование уже знало о них из донесения, посланного сразу после боя.

- Ну, что вы тут натворили, отцы командиры ? - улыбаясь, спросил Владимир Степанович.

Я ответил шуткой, хотя и не совсем понял, о чём речь:

- А что мы можем натворить без ведома и указаний старших "отцов" ?

- Сейчас узнаете, - ухмыльнулся Сербин. - Собирайте весь личный состав прямо под сосны, в тенек, и поговорим сразу со всеми.

Майор Тарараксин побежал к телефону давать команду. Вернулся, доложил, что через 10 минут личный состав будет в сборе.

- Разрешите построить эскадрильи колоннами ?

- Стройте как угодно, только поближе к нам. Будет одновременно и собрание, и митинг.

Я подумал, что, должно быть, начинается операция, к которой мы тщательно готовились более 3-х недель, но спрашивать не решился. Сам не терпел излишнего любопытства других и себе не позволял. Полк был построен, сейчас всё будет ясно. Генерал И. И. Сербин, приняв рапорт начальника штаба, обратился к Гвардейцам:

- Товарищи !   25 Июня 1941 года капитан Алексей Касьянович Антоненко в таллинском небе сбил "Юнкерс". Он первым открыл счёт авиаторов Балтики. Почти 3 года 1-я Гвардейская авиадивизия ведёт упорную и беспощадную борьбу с фашистскими захватчиками, увеличивая счёт воздушных побед. А сегодня командир звена лейтенант Потёмкин в одном бою сбил 2 самолёта и довел счёт до 1000. Внушительная цифра - 1000 !   Звучит, товарищи, на всю нашу Родину звучит. Поздравляю вас всех...

Ему ответили дружными аплодисментами, видимо впервые раздавшимися на этом маленьком полудиком островке под вековыми соснами.

Командир дивизии попросил выйти из строя участников последнего боя. Вышли, волнуясь, лейтенанты Шестопалов и Потёмкин со своими ведомыми. Храбрецы немного терялись в торжественной обстановке, смотрели поверх голов, переминались с ноги на ногу, аплодисменты смутили их окончательно. Полковник Корешков крепко обнял каждого из них, а Потёмкина, растерянно шагнувшего к нему навстречу, трижды поцеловал, затем обратился уже ко всем.

Он вспомнил свою службу в полку, который крепнет сейчас буквально на глазах. Потом на минуту замолк, и слова его в наступившей тишине прозвучали с особой торжественностью и силой.

- Товарищи !   9 Июня войска Ленинградского фронта и силы Балтийского флота начинают Выборгскую операцию. Нам поручено прикрытие кораблей и десантов морской пехоты, а также сухопутных войск, действующих вдоль северного побережья залива !   Вы снова правофланговые нашего соединения. Желаю вам успехов и полного решения боевой задачи !   А сейчас... - Он прищурился и достал из кармана тёмно - синего морского кителя 4 пары офицерских золотых погон и вручил их победителям боя: - Ну вот, уважаемые "тысячники", теперь в новом внеочередном воинском звании наводите страх на врага и крушите его по-гвардейски.

После митинга все кинулись качать именинников, и столько было неподдельной радости и молодого веселья, словно и не предстояло им через 2 дня идти в смертный бой.

Сербин и Корешков поздно вечером улетели в Кронштадт, захватив с собой письменные доклады лётчиков и наградные листы.

А.И.Потёмкин.

8 Июня, сохраняя полную скрытность, полк завершил последние приготовления. В людях ощущался особый подъём. Вечером самолёт доставил газету соединения "Победа", весь номер которой был посвящён нашему полку. Во всю ширину первой полосы - боевой лозунг "За землю Русскую, за счастье народов вперед, Гвардейцы, к новым победам !". Над редакционной статьёй - заголовок "Бить врага с нарастающей силой", на фоне горящего "Юнкерса" и атакующего "Ишачка" - фотография Героя Советского Союза А. К. Антоненко. И ещё рисунок - горящий "Дорнье" и фото юного лейтенанта Александра Ивановича Потёмкина. Здесь же приветственные телеграммы командования Балтийского флота и командующего авиацией флота. С угла на угол красным шрифтом число "1000". На 2-й полосе - описание боевых подвигов четвёрки отважных, сбивших в этом бою 3 фашистских самолёта.

Много лет прошло с тех пор, а я с прежним волнением рассматриваю пожелтевшую от времени газету, вижу мужественные лица друзей, слышу их голоса из гущи боя: "Прикрой !   Атакую !.."

"Какое счастье служить, воевать вместе с такими людьми", - писал я когда-то родным в Старую Ладогу. Это чувство испытываю и сейчас... В свои 87 лет.

Вот с такими людьми приходилось встречаться в воздухе господину Даннемарку и его коллегам. Ему повезло, и он выжил в войне, но не суждено ему встретиться на мирной земле ни с Александром Потёмкиным, ни с Николаем Шестопаловым. Не так давно оба героя - ветерана умерли...

Капитан 1-го ранга Сергей Апрелев  ( "Морская газета" № 1, 2001 год )

*     *     *

Список побед Гвардии старшего лейтенанта А. И. Потёмкина:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
107.02.1944 г.1  Ju-87юго - зап. ГдовЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7.
21  Ju-87  ( в группе - 1 / 4 )юго - зап. Гдов
324.02.1944 г.1  Ju-87Устье - Жердянка
407.03.1944 г.1  FW-190Омути
523.03.1944 г.1  FW-190Азери - Кунда
624.04.1944 г.1  FW-190Кунда
705.06.1944 г.1  FW-190юго - зап. банка Вигрунд
81  Do-24юго - зап. банка Вигрунд
924.07.1944 г.1  FW-189сев - зап. Вайнекюля
1008.08.1944 г.1  FW-189сев - вост. Тойла
1111.09.1944 г.1  FW-189Тойла
1208.05.1945 г.1  Ju-52  ( в группе - 1 / 4 )сев - зап. Либава
132  Ju-52  ( в группе - 2 / 6 )сев - зап. Либава

      Всего сбитых самолётов - 10 + 4.


Возврат

Н а з а д