Главная | Источники | 

Минервин Пётр Васильевич

Минервин Пётр Васильевич

Лётчик - истребитель, капитан  ( 1952 год ). Участник войны в Корее 1950 - 1953 годов. Был заместителем командира 3-й авиационной эскадрильи 16-го истребительного авиационного полка  ( 97-я истребительная авиационная дивизия ПВО ). В воздушных боях сбил 3 самолёта противника. Награждён боевыми наградами.

С январе 1952 года летал на самолёте ранее принадлежавшем командиру 196-го истребительного авиационного полка Полковника Е. Г. Пепеляева. 10 февраля 1952 года на этом МиГ-15 одержал победу над американским истребителем F-86 "Сейбр".

Утром на боевое задание ушли лётчики 16-го полка под командованием командира 2-й АЭ майора Н. Д. Зинченко и провели ближе к Ансю бой с группой "Сейбров". Вспоминает сам капитан Минервин Пётр Васильевич:

- В тот вылет нашу группу вёл Зинченко, командир 2-й АЭ. Воздушный бой возник неожиданно. Группа самолётов противника, видимо, шла за облаками и решила выйти под облака. "Сейбры" последовательно стали выходить в "окно" парами, а тут, как назло, для них внизу под облаками оказалась наша группа. Хочешь не хочешь, а вступить в бой надо - завязалась "карусель". Высота была средняя, метров 7000 - 7500. Сначала я поблизости не видел "Сейбров", потом вдруг пара F-86 вышла впереди моего самолёта. Причём у одного из них были выпущены тормозные щитки, видимо, лётчик гасил скорость. Я добавил газу и увеличил скорость, сблизился с ним и одним залпом из 3-х пушек под ракурсом 1/4 дал длинную очередь. "Сейбр" резко опустил нос и с чёрным шлейфом дыма пошёл к земле. Недалеко от береговой черты Корейского залива он ударился в землю и взорвался... На аэродром пришёл парой, так как в ходе боя оторвался от группы.

МиГ-15 П.В.Минервина

Это произошло в период 8:06 - 8:59, и сбитый Минервиным F-86 упал в районе посёлка Ромге, о чём пришло подтверждение от корейских властей.

В начале февраля в 303-й ИАД завершились эксперименты по созданию камуфляжной окраски завоевания господства в воздухе. Было принято решение смыть с "МиГов" 64-го ИАК элементы быстрой идентификации, - красную окраску носов и верхних килей, - и перекрасить весь самолётный парк корпуса по выбранному в результате экспериментов варианту камуфляжа: верхние поверхности стали серебристо - зеленоватыми  ( краска получалась добавлением в "серебрянку" жёлтой и синей красок ), нижние стали тёмно - голубыми  ( добавление синей краски в голубую ).

Однако, в документах 97-й ИАД удалось найти упоминание лишь о 10 перекрашенных "МиГах". Попал ли "325-й" в их число - неизвестно. Воспоминания ветеранов полка прояснить этот вопрос не смогли, поскольку вскоре 97-я ИАД получила новые "МиГи", и уже 5 марта 16-й ИАП начал сдачу старых машин в другие части.

Владелец "325-го" П. В. Минервин вспоминал, что перегонял свой "МиГ" в Мяогоу на окраску и обратно, однако этот эпизод может относиться и к новой машине лётчика - МиГ-15бис с бортовым номером "408"  ( серийный № 2415308 ), полученным в марте 1952 года вместо "325-го". Таким образом, "325-й" мог либо по - прежнему оставаться "белым", но без красного носа, либо окрашенным в камуфляж завоевания господства в воздухе. В обоих случаях бортовой номер оставался без изменений, корейские опознавательные знаки наносились в 4-х позициях.

30 апреля 1952 года капитан П. В. Минервин одержал сразу 2 воздушные победы, уничтожив пару истребителей F-80 "Шутинг стар".


Возврат

Н а з а д



Главная |  |  | Источники | 

    -->      © fightersky.ru