Родился 3 Ноября 1894 года во Флатсби, под Фленсбургом, в семье школьного учителя. Молодой Кролль также сдал экзамены на педагога, чтобы продолжить дело отца, но тут разразилась война. Он вступил добровольцем в пехотный полк № 86, расквартированный во Фленсбурге, но попал на фронт спустя несколько месяцев в составе резервного пехотного полка № 92, там же был награждён за храбрость "Железным крестом" 2-го класса и произведён в офицеры в Мае 1915 года. В конце 1915 года подал рапорт о переводе в авиацию и в Январе следующего года поступил в лётное училище "Гота". Через 4 месяца 17-я разведывательная эскадра ( FA 17 ), действовавшая на участке фронта в Шампани, пополнилась новым пилотом. Генрих занял место в кабине двухместного "Румплера". Жарким летом 1916-го в боях под Верденом эскадра понесла огромный урон. При штатной численности в 6 экипажей она за 3 месяца потеряла 14. Но Кроллю посчастливилось остаться в живых. Даже когда 24 Июля его самолёт был атакован красным "Ньюпором" знаменитого французского аса Жана Наварра, Генриху удалось приземлить изрешечённую машину с тяжело раненным стрелком и горящим мотором. Осенью Кролля откомандировали в школу лётчиков - истребителей. В Ноябре он был зачислен в Jasta 9 на Западном фронте. Начало его карьеры как пилота истребителя сложилось неважно. Совершая по 3 боевых вылета ежедневно, Генрих долго не мог открыть счёт. Наконец 24 Ноября он сумел зайти в хвост французскому "Кодрону". Но когда Кролль уже готовился нажать на гашетку, стрелок другого "Кодрона" дал меткую очередь по мотору его истребителя. С остановившимся винтом "Альбатрос" совершил вынужденную посадку. 12 Февраля 1917 года Кролль был награждён "Железным крестом" 1-го класса. Наконец, 1 Мая он открыл свой боевой счёт, а его 5-я победа была одержана над великим французским асом Рене Дормом из авиагруппы "Аистов", одержавшим 23 официальные победы. 1 Июля Кролль принял командование над Jasta 24, а 27-го числа был сбит, вероятно, в схватке с капитаном Клайвом Уорманом из 23-й эскадрильи. Хотя самолёт германского аса загорелся, ему удалось невредимым совершить посадку. В том бою, который состоялся вечером над Мененом, Кролль пилотировал "Альбатрос D.V" ( № 2045/17 ), а Уорман - "СПАД" ( № В1581 ), причём для британского пилота это была 3-я победа из последующих 12-ти. Между тем боевой счёт пилота рос. К началу Сентября за ним числилось 9 побед, до конца года он добавил к ним ещё 6. 22 Февраля 1918 года Кролль был награждён "Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов", а 29 Марта получил долгожданный "Голубой крест асов" - орден "Pour le Merite". Другое награждение - а именно "Рыцарским крестом ордена Альбрехта 2-й степени с мечами" - состоялось 18 Июня. Снова сбитый 27 Июля, Кролль и в этот раз сумел уцелеть. А 9 Августа Генрих довёл свой счёт побед до 33 ( плюс 1 неподтверждённая ). 14 Августа он получил в бою тяжёлое ранение в плечо и, хотя ему удалось удачно приземлиться, продолжать боевую карьеру истребителя он больше не смог. После войны, в 1922 году, ушёл в бизнес, а в 1928 - вступил в Гамбургский лётный клуб. На следующий год Кролль стал коммерческим пилотом компании LVG, но 21 Февраля 1930 года скончался от пневмонии в Гамбурге. * * *
Список известных побед Лейтенанта Генриха Кролля:
|
© fightersky.ru |