Главная | Источники | 


Коробов Виктор Фёдорович

В.Ф.Коробов.

Родился в 1914 году. Лётчик - истребитель.

С Июня 1941 года Младший лейтенант В. Ф. Коробов на фронтах Великой Отечественной войны. В составе 34-го истребительного авиационного полка   ( 6-й истребительный авиационный корпус Войск ПВО )  защищал небо Москвы. Летал сначала на МиГ-3, позднее - Як-1 и Ла-5.

К концу войны командир эскадрильи 34-го ИАП Капитан В. Ф. Коробов выполнил 525 успешных боевых вылетов. Проведя 36 воздушных боёв, сбил 9 самолётов противника лично и 8 - в группе с товарищами. [ Некоторые источники указывает на 18 побед лётчика. ]

Награждён орденами: Красного Знамени, Отечественной войны.

*     *     *

Свою боевую деятельность лётчики 34-го истребительного авиационного полка осуществляли в составе 6-го истребительного авиационного корпуса ПВО. Полк, оснащёный самолётами МиГ-3, дислоцировался на южной границе ныне широко известного Внуковского аэродрома. Командовал полком, участник боёв в Испании, Майор Леонид Григорьевич Рыбкин. Вот что пишет об этой части известный лётчик - испытатель, Герой Советского Союза, Пётр Михайлович Стефановский:

"34-й ИАП являлся несомненно одним из передовых в Западном секторе ПВО Москвы. Полк располагал опытным лётно - техническим и руководящим составом. Многие из лётчиков, со временем, стали настоящими асами. Так, заместитель командира эскадрильи Лейтенант Сергей Иванович Платов имел к середине 1942 года сбитых лично и в групповых боях 12 немецких самолётов. Командир звена Лейтенант Сергей Дмитриевич Байков уничтожил 9, а командир звена Лейтенант Николай Егорович Тараканчиков - 10 самолётов противника.

МиГ-3

В 34-м ИАП меня всегда восхищало мастерство лётного состава, отлично овладевшего новым, сравнительно сложным в пилотировании самолётом МиГ-3. Лётчики уверенно сажали его на узкую 30-метровую рулёжную бетонированную полосу Внуковского аэродрома, без освещения прожекторами, без посадочных огней, с одной только самолётной фарой. А грунт по сторонам рулёжной полосы был мокрым, раскисшим. Это исключало всякую возможность скатывания на обочину".

А вот что пишет о лётчиках 34-го ИАП, действовавшего под Москвой осенью 1941 года, Герой Советского Союза Алексей Григорьевич Фёдоров:

"В борьбе с немецкими захватчиками отважно действовал личный состав 34-го истребительного авиаполка... Выполняя задачи по прикрытию войск Западного фронта, железнодорожных перевозок и отражению налётов вражеской авиации на столицу, лётчикам приходилось нередко совершать по 5 - 6 боевых вылетов в день. Зачастую воздушные бои не прекращались в течение всего светлого времени суток и при плохих метеорологических условиях. 22 Октября, например, утро было хмурым и суровым. Тяжёлые свинцовые облака казались неподвижными. Шёл мелкий осенний дождь. Однако в этот день лётчики полка совершили 59 боевых вылетов, провели 24 воздушных боя и сбили 12 вражеских самолётов. Ни один самолёт противника не был пропущен к Москве.

И в последующем полк продоложал активно участвовать в обороне столицы. За первую половину Ноября лётчики совершили 410 боевых вылетов, провели 24 воздушных боя, в результате которых повредили и уничтожили 13 самолётов, штурмовыми действиями рассеяли немало пехоты противника. Советское правительство высоко оценило боевые заслуги лётчиков, техников и младших авиационных специалистов полка. 28 Октября 1941 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 человек были награждены орденами. Старший лейтенант В. А. Киселёв был удостоен ордена Ленина; Майор Л. Г. Рыбкин, Лейтенант Ю. С. Сельдяков, Младший лейтенант В. Ф. Коробов - ордена Красного Замени...

14 Ноября было большим праздником в жизни 34-го ИАП. Член Военного совета Московской зоны обороны дивизионный комиссар К. Ф. Телегин и военком 6-го ИАК бригадный комиссар И. А. Орлов вручали ордена награждённым. В тот же день лётчики полка своими боевыми делами доказали, что получили награды не зря - они одержали победу в бою над превосходящим по численности противником, сбив 7 вражеских машин: Лейтенанты С. Д. Байков и Н. Ф. Мирошниченко сбили по 2 самолёта, лётчики Н. Е. Тараканчиков, В. Ф. Коробов и Г. Н. Урвачёв - по 1 самолёту.

Всего в этот день 34-й истребительный авиационный полк произвёл 33 боевых вылета и сбил 8 вражеских самолётов, не допустив бомбардировки аэродрома Внуково, делом ответив на высокие награды Родины".

Як-1Б В.Ф.Коробова

Эпизоды из более поздной деятельности Виктора Фёдоровича Коробова можно найти в сборнике "Ордена Ленина Московский округ ПВО":

"В Марте 1943 года 34-й истребительный авиационный полк отмечал своеобразный праздник - на боевой счёт был занесён 100-й самолёт, сбитый его лётчиками. На митинге, проведённом по этому случаю, приняли резолюцию, в которой говорилось: "Мы, лётчики, авиамеханики и младшие авиаспециалисты, собравшись на митинг, посвящённый 100-й победе своей части над немецко - фашистской авиацией, единодушно приветствуем Старшего лейтенанта В. Ф. Коробова, округлившего счёт".

Да, героем 100-й победы был Виктор Фёдорович Коробов - замечательный лётчик, прославившийся во многих воздушных боях и штурмовках. Но на митинге ему присутствовать не удалось. По тревоге он поднялся в воздух на перехват вражеского разведчика. И надо же случиться такому: виновник торжества "испортил" круглый счёт. Пока на земле шёл митинг, Коробов сбил 101-й самолёт - немецкий бомбардировщик "Хейнкель-111".

Через несколько минут пришло ещё одно сообщение: лётчики 34-го полка Старший лейтенант Урвачев и сержант Годин взяли в огненные клещи другого фашистского разведчика и вогнали его в землю. 102-м самолётом оказался Ju-88".

В.Ф.Коробов у своего Як-1.

А вот что опубликовано в известной книге "Войска ПВО страны в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", на страницах 196, 212 и 236:

"8 Марта 1943 года - Понедельник.   Лётчик 34-го ИАП  ( 6 ИАК ПВО )  Старший лейтенант В. Ф. Коробов, вступив в бой с 2-мя истребителями Ме-109, сбил одного из них. Другой "Мессершмитт" поспешно покинул поле боя".

"12 Мая 1943 года - Среда.  Лётчик 34-го ИАП  ( 6-й ИАК ПВО )  Старший лейтенант В. Ф. Коробов сбил в районе станции Уваровки вражеский самолёт Ju-88".

В.Ф.Коробов у своего Як-1.

"26 Августа 1943 года - Четверг.  Лётчики 34-го ИАП   ( 1-я ВИА ПВО )  Старший лейтенант Коробов и Младший лейтенант Моисеев перехватили на высоте 8200 метров вражеский самолёт - разведчик Ju-88. В бою самолёт Моисеева получил повреждение и вышел из схватки. Старший лейтенант В. Ф. Коробов, продолжая атаковать, сбил его".

Свои последние вылеты Капитан В. Ф. Коробов совершал на истребителях Ла-5.

*     *     *

Список всех известных побед Капитана В. Ф. Коробова:
( Из книги М. Ю. Быкова - "Победы сталинских соколов".  Издат. "ЯУЗА - ЭКСМО", 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
130.08.1941 г.1  Ju-88  ( в паре - 1 / 2 )сев - вост. ДемидовкаМиГ-3, Як-1, Ла-5.
231.08.1941 г.1  Ме-110  ( в паре - 1 / 2 )Ржев
308.10.1941 г.1  Ju-88Ржев
422.10.1941 г.1  Ju-88Наро - Фоминск
527.10.1941 г.1  Не-111  ( в группе - 1 / 3 )юж. Дорохово
604.11.1941 г.1  Ме-109аэродром Инютино
714.11.1941 г.1  Ме-110аэродром Внуково
804.12.1941 г.1  Ju-88  ( в группе - 1 / 6 )Кубинка
926.01.1942 г.1  Не-111  ( в группе - 1 / 3 )Гусево - Пирово
1003.02.1942 г.1  Не-111  ( в группе - 1 / 5 )Большое Устье
1105.02.1942 г.1  Ме-110  ( в паре - 1 / 2 )сев - зап. ст. Угрюмово
1219.03.1942 г.1  Ме-110  ( в группе - 1 / 6 )ст. Уварово
1329.10.1942 г.1  "ФВ-187"сев - зап. Гжатск
1409.03.1943 г.1  Ме-109Шаниха
1515.03.1943 г.1  Не-111Пекарево - Богородицкое
1612.05.1943 г.1  Ju-88юго - вост. Гжатск
1727.08.1943 г.1  Ju-88Кузьмино

      Всего сбитых самолётов - 9 + 8;  боевых вылетов - 525;   воздушных боёв - 36.


Возврат

Н а з а д