|
Родился 15 декабря 1911 года в Санкт - Петербурге. В 1928 году окончил 9 классов средней школы. С 18 декабря 1928 года в рядах Красной Армии. После окончания Ленинградской военно - теоретической школы лётчиков в 1929 году и военно - морской школы в 1931 году служил лётчиком - инструктором, командиром звена, отряда. С 31 мая 1938 года капитан В. С. Корешков был командиром 4-й эскадрильи 5-го истребительного авиационного полка. Зимой 1939 - 1940 годов принял участие в Советско - Финляндской войне. С 4 января 1940 года был помощником командира 5-го ИАП. Участник Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, сражался на Балтике. 28 Декабря 1941 года ему присвоено воинское звание "Майор". С 15 апреля 1942 года - командир 71-го ИАП. 18 Июня 1942 года присвоено воинское звание "Подполковник". С 10 октября 1942 года - командир 4-го Гвардейского ИАП. С 13 ноября 1942 года - командир 9-й ШАБР ( позже 9-я ШАД ). С 8 июня по 24 сентября 1943 года и с 2 апреля 1944 года по 9 мая 1945 года был командиром 61-й ИАБР ( с 14 июля 1943 года - 3-я ИАД, с 24 июля 1943 года - 1-я Гвардейская ИАД ). 1 июля 1944 года присвоено воинское звание "Полковник". С 26 августа 1943 года по 25 июня 1944 года проходил учёбу на Высших офицерских курсах ВВС и ПВО при Военно - Морской академии. Всего за период боевой деятельности одержал 5 воздушных побед: 1 самолёт противника сбил лично и 4 - в составе группы. После войны продолжил службу в ВВС ВМФ. 6 августа 1951 года окончил Военно - Морскую академию. 3 ноября 1951 года присвоено воинское звание "Генерал - майор авиации". С 23 декабря 1952 года - командующий ПВО 5-го ВМФ. Умер 21 сентября 1953 года. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Ушакова 2-й степени, Красной Звезды; медалями. * * *Список всех известных побед полковника
В. С. Корешкова:
Эпизоды из боевой деятельности.22 июля 1941 года в 19 часов 11 МиГ-3 и 6 И-16 из 5-го ИАП КБФ в районе Волосово - озеро Самро совместно с истребителями всех типов Ленинградского Военного округа вели бой с бомбардировщиками и истребителями противника, которые шли курсом на Ленинград на высоте 4000 - 5000 метров тремя группами по 12 - 15 самолётов каждая. При встрече с группой советских самолётов Ju-88 уходили на виражах, не сбросив ни одной бомбы. Майор П. В. Кондратьев и старший лейтенант П. Ф. Галахов сбили 2 Ju-88. Лётчиками А. Н. Малявкиным, Д. Н. Татаренко и И. М. Уманским сбито 2 Ме-110. Капитан В. С. Корешков и майор Ремезов предположительно сбили ещё 2 Ju-88. Самолёты противника преследовались до района озера Самро. У нас потерь нет, только 2 МиГ-3 получили пробоины. 31 мая 1942 года пара И-153 ( В. С. Корешков и К. В. Соловьёв ) из 71-го ИАП КБФ вели барраж над Кронштадтом и первыми сбили в ночном бою Не-111. Факт сбитая подтвержден штабом ПВО КБФ. Так был открыт боевой счёт полка ночью. Из донесения майора Корешкова: "До 00:55 находились над аэродромом
Бычье Поле на высоте 1500 метров. Заметив над Северными фортами Кронштадта самолёты
противника, освещённые прожекторами и в разрывах зенитного огня, я дал 2 короткие
очереди из одного пулемёта ( установленный сигнал на тот день ) и пошёл
на сближение. Зенитная артиллерия прекратила сразу огонь, остались одни прожектора.
Я со стороны тёмного горизонта с принижением 100 метров стал подходить к противнику
с левой стороны. Подойдя на дистанцию 40 - 60 метров незамеченным, открыл одновременный
огонь из 4-х пулемётов ШКАС и дал 2 залпа РСами. Снаряды прошли ниже, но пулемётная
очередь длиной 50 - 60 патронов легла вдоль всего самолёта. Противник резко свалил
самолёт вправо на крыло и перешёл в пикирование. В это время капитан Соловьев,
находясь ниже меня примерно на 500 метров, дал по нему очередь, но самолёт
продолжал пикировать, оставляя струйку дыма ( огня не было видно ). Мы
производили атаки при параллельном пикировании до высоты 400 метров, после чего
потеряли противника из виду.
Я разворотом влево ушёл на следующий освещённый на высоте 1100
метров другой самолёт противника, по которому дал 2 залпа РСами. Снаряды прошли
сзади в 50 метрах от самолёта. Дальше прожектора его потеряли и я, на тёмном
ораниенбаумском горизонте, также". В 1942 году с открытием навигации на Балтийском море противник решил заминировать с самолётов фарватеры военно - морской базы Кронштадт и тем самым закрыть наш флот в Ленинграде и Кронштадте. Особенно активно минные постановки противник выполнял в период с 28 мая по 14 июня 1942 года. За это время было сброшено 413 донных неконтактны мин. Минирование производили ночью Ju-88 и Не-111, как правило, одиночно или мелкими группами самолётов. Тактические приёмы авиации противника при минных постановках менялись при каждом налёте. Так, например, в первом налёте самолёты противника подходили на высотах 1500 - 2000 метров, затем снижались до высоты 700 - 800 метров и сбрасывали мины. В последующих налётах высота подхода увеличивались до 4000 - 3000 метров, а высоты сбрасывания до 1600 - 2000 метров, менялись и направления заходов. Наша истребительная авиация вела борьбу с самолётами врага, препятствуя минированию фарватеров. В ночь на 4 июня 1942 года лётчики подполковник В. С. Корешков и майор И. И. Горбачёв, находясь в зоне дежурства в воздухе, обнаружили разрывы снарядов зенитной артиллерии, а затем несколько лучей прожекторов; это были сигналы показывающие направление на самолёты противника. Лётчики немедленно пошли со снижением в направлении разрывов снарядов зенитной артиллерии и на высоте 1600 метров обнаружили Не-111, который шёл курсом на Кронштадт. Ведущий нары Корешков подал сигнал зенитной артиллерии о своей атаке ( 2 короткие очереди из пулемёта ), и пара пошла на сближение с самолётом противника. Зенитчики, заметив сигнал истребителей, прекратили огонь. Пара наших истребителей на высоте 1400 метров подошла к Не-111 сзади с принижением на дистанцию 100 - 150 метров и нанесла удар по нему реактивными снарядами и огнём из пулемётов. Самолёт противника загорелся и упал в районе Тайвола. В последующем атаки самолётов противника ночью производились неоднократно. Как показал опыт боевых действий истребителей, ночью в паре эффективной была только первая атака, после которой лётчики теряли друг друга из виду и обычно собирались только в зоне дежурства... ( Информация с сайта В. Харина - "Авиаторы Второй Мировой..." ) |
© fightersky.ru
|