Главная | Источники | 

Корешков Владимир Степанович


Возврат

Н а з а д



Главная |  |  | Источники | 

Корешков Владимир Степанович

Родился 15 декабря 1911 года в Санкт - Петербурге. В 1928 году окончил 9 классов средней школы. С 18 декабря 1928 года в рядах Красной Армии. После окончания Ленинградской военно - теоретической школы лётчиков в 1929 году и военно - морской школы в 1931 году служил лётчиком - инструктором, командиром звена, отряда.

С 31 мая 1938 года капитан В. С. Корешков был командиром 4-й эскадрильи 5-го истребительного авиационного полка.

Зимой 1939 - 1940 годов принял участие в Советско - Финляндской войне. С 4 января 1940 года был помощником командира 5-го ИАП.

Участник Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, сражался на Балтике. 28 Декабря 1941 года ему присвоено воинское звание "Майор".

С 15 апреля 1942 года - командир 71-го ИАП. 18 Июня 1942 года присвоено воинское звание "Подполковник". С 10 октября 1942 года - командир 4-го Гвардейского ИАП. С 13 ноября 1942 года - командир 9-й ШАБР  ( позже 9-я ШАД ).

С 8 июня по 24 сентября 1943 года и с 2 апреля 1944 года по 9 мая 1945 года был командиром 61-й ИАБР  ( с 14 июля 1943 года - 3-я ИАД, с 24 июля 1943 года - 1-я Гвардейская ИАД ). 1 июля 1944 года присвоено воинское звание "Полковник".

С 26 августа 1943 года по 25 июня 1944 года проходил учёбу на Высших офицерских курсах ВВС и ПВО при Военно - Морской академии.

Всего за период боевой деятельности одержал 5 воздушных побед: 1 самолёт противника сбил лично и 4 - в составе группы.

После войны продолжил службу в ВВС ВМФ. 6 августа 1951 года окончил Военно - Морскую академию. 3 ноября 1951 года присвоено воинское звание "Генерал - майор авиации". С 23 декабря 1952 года - командующий ПВО 5-го ВМФ. Умер 21 сентября 1953 года.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( четырежды ), Ушакова 2-й степени, Красной Звезды; медалями.

*     *     *

Список всех известных побед полковника В. С. Корешкова:
( Из книги И. И. Цапова, В. Н. Конева, Ю. А. Мясникова - "Гвардейцы Балтики крылатой". )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
122.07.1941 г.1  Ju-88  ( в паре - 1 / 2 )Волосово - оз. СамроИ-153
21  Ju-88  ( в паре - 1 / 2 )
331.05.1942 г.1  Не-111  ( в паре - 1 / 2 )Кронштадт
403.06.1942 г.1  Не-111  ( в паре - 1 / 2 )район м. Инониеми
51  Не-111  ( в паре - 1 / 2 )район Тайвола

      Всего сбитых самолётов - 1 + 4  [ 0 + 5 ].


Эпизоды из боевой деятельности.

22 июля 1941 года в 19 часов 11 МиГ-3 и 6 И-16 из 5-го ИАП КБФ в районе Волосово - озеро Самро совместно с истребителями всех типов Ленинградского Военного округа вели бой с бомбардировщиками и истребителями противника, которые шли курсом на Ленинград на высоте 4000 - 5000 метров тремя группами по 12 - 15 самолётов каждая. При встрече с группой советских самолётов Ju-88 уходили на виражах, не сбросив ни одной бомбы. Майор П. В. Кондратьев и старший лейтенант П. Ф. Галахов сбили 2 Ju-88. Лётчиками А. Н. Малявкиным, Д. Н. Татаренко и И. М. Уманским сбито 2 Ме-110. Капитан В. С. Корешков и майор Ремезов предположительно сбили ещё 2 Ju-88. Самолёты противника преследовались до района озера Самро. У нас потерь нет, только 2 МиГ-3 получили пробоины.

31 мая 1942 года пара И-153  ( В. С. Корешков и К. В. Соловьёв )  из 71-го ИАП КБФ вели барраж над Кронштадтом и первыми сбили в ночном бою Не-111. Факт сбитая подтвержден штабом ПВО КБФ. Так был открыт боевой счёт полка ночью. Из донесения майора Корешкова:

"До 00:55 находились над аэродромом Бычье Поле на высоте 1500 метров. Заметив над Северными фортами Кронштадта самолёты противника, освещённые прожекторами и в разрывах зенитного огня, я дал 2 короткие очереди из одного пулемёта  ( установленный сигнал на тот день )  и пошёл на сближение. Зенитная артиллерия прекратила сразу огонь, остались одни прожектора. Я со стороны тёмного горизонта с принижением 100 метров стал подходить к противнику с левой стороны. Подойдя на дистанцию 40 - 60 метров незамеченным, открыл одновременный огонь из 4-х пулемётов ШКАС и дал 2 залпа РСами. Снаряды прошли ниже, но пулемётная очередь длиной 50 - 60 патронов легла вдоль всего самолёта. Противник резко свалил самолёт вправо на крыло и перешёл в пикирование. В это время капитан Соловьев, находясь ниже меня примерно на 500 метров, дал по нему очередь, но самолёт продолжал пикировать, оставляя струйку дыма  ( огня не было видно ). Мы производили атаки при параллельном пикировании до высоты 400 метров, после чего потеряли противника из виду.

Я разворотом влево ушёл на следующий освещённый на высоте 1100 метров другой самолёт противника, по которому дал 2 залпа РСами. Снаряды прошли сзади в 50 метрах от самолёта. Дальше прожектора его потеряли и я, на тёмном ораниенбаумском горизонте, также".

В 1942 году с открытием навигации на Балтийском море противник решил заминировать с самолётов фарватеры военно - морской базы Кронштадт и тем самым закрыть наш флот в Ленинграде и Кронштадте. Особенно активно минные постановки противник выполнял в период с 28 мая по 14 июня 1942 года. За это время было сброшено 413 донных неконтактны мин. Минирование производили ночью Ju-88 и Не-111, как правило, одиночно или мелкими группами самолётов. Тактические приёмы авиации противника при минных постановках менялись при каждом налёте. Так, например, в первом налёте самолёты противника подходили на высотах 1500 - 2000 метров, затем снижались до высоты 700 - 800 метров и сбрасывали мины. В последующих налётах высота подхода увеличивались до 4000 - 3000 метров, а высоты сбрасывания до 1600 - 2000 метров, менялись и направления заходов.

Наша истребительная авиация вела борьбу с самолётами врага, препятствуя минированию фарватеров. В ночь на 4 июня 1942 года лётчики подполковник В. С. Корешков и майор И. И. Горбачёв, находясь в зоне дежурства в воздухе, обнаружили разрывы снарядов зенитной артиллерии, а затем несколько лучей прожекторов; это были сигналы показывающие направление на самолёты противника. Лётчики немедленно пошли со снижением в направлении разрывов снарядов зенитной артиллерии и на высоте 1600 метров обнаружили Не-111, который шёл курсом на Кронштадт. Ведущий нары Корешков подал сигнал зенитной артиллерии о своей атаке  ( 2 короткие очереди из пулемёта ), и пара пошла на сближение с самолётом противника.

Зенитчики, заметив сигнал истребителей, прекратили огонь. Пара наших истребителей на высоте 1400 метров подошла к Не-111 сзади с принижением на дистанцию 100 - 150 метров и нанесла удар по нему реактивными снарядами и огнём из пулемётов. Самолёт противника загорелся и упал в районе Тайвола.

В последующем атаки самолётов противника ночью производились неоднократно. Как показал опыт боевых действий истребителей, ночью в паре эффективной была только первая атака, после которой лётчики теряли друг друга из виду и обычно собирались только в зоне дежурства...

( Информация с сайта В. Харина - "Авиаторы Второй Мировой..." )

         © fightersky.ru