Главная | Источники | 

Киссенберт Отто  ( Kissenberth Otto )


Возврат

Н а з а д



Главная |  | Источники | 

Киссенберт Отто

Родился 26 Февраля 1893 года в Ландсхуте  ( Бавария ). Обучался во Франции в Гренобльском университете, затем получил диплом инженера - механика в техническом училище в Мюнхене. Его интерес к авиации доказывает получение им диплома во время работы на авиапредприятиях Густава Отто.

Когда разразилась война, он поступил в авиацию, прошёл подготовку в FEA 1 в Шлиссхайме, после чего в конце 1914 года был направлен в FA 8b.

В Марте 1915 года стал вице - фельдфебелем, но его карьера приостановилась из - за ранения, полученного при выполнении боевого задания 21 Марта над Вогезскими горами. 8 Июля, после выздоровления, Киссенберт был направлен в FA 9b, базировавшийся в Тоблахе  ( в Доломитских Альпах ), на Итальянском фронте, где летал на "LVG" B.I и "Pfalz" A.I.

Впервые он обрёл широко известную репутацию после дальнебомбардировочного налёта на Кортину 31 Июля 1915 года. Вскоре после этого FA 9b был переведён из Италии на относительно спокойный участок Западного фронта - в Вогезы.

В 1916 году Киссенберт стал лётчиком - истребителем в составе КЕК Einsisheim, отделившемся от FA 9b, где летал на "Fokker" E.I, "Pfalz"  ( E.I, E.II, E.IV ), "Fokker"  ( D.I и D.II ). Во время знаменитого бомбардировочного рейда на Оберсдорф 12 Октября 1916 года он эффектно начал свою новую боевую деятельность, сбив сразу 3 самолёта врага.

Fokker D.II

Истребитель "Fokker" D.II из состава KEK Ensisheim, осень 1916 года.

И-153 К.В.Соловьева, 1942 год
Отто Киссенберт без формы,
на фоне захваченного
истребителя "Sopwith Camel",
на котором он летал в Jasta 23,
и на нём же попал в катастрофу
29 Мая 1918 года.

1 Ноября КЕК послужило ядром для создания Jasta 16  ( получившую новые "Albatros" D.III ), в которую он, конечно, вошёл. В отличие от всех "общепринятых" стандартов, представляющих лётчика исключительно с "орлиным" зрением, Киссенберт носил очки, как, впрочем, и его друзья - асы Бернерт и Винтгенс.

4 Августа 1917 года он был назначен командиром Jasta 23 и оставался на этом посту, пока не разбился и не получил тяжёлые травмы, облётывая 29 Мая 1918 года трофейный "Sopwith Camel". Кстати, на нём же  ( бывший самолёт 3-й британской морской эскадрильи ), Киссенберт одержал свою последнюю победа Но его обычной "рабочей лошадкой" был "Albatros" D.V с нарисованным белым и жёлтым эдельвейсом на фюзеляже.

5 Декабря 1917 года состоялось награждение его баварским орденом Военных заслуг 4-й степени с мечами и короной, но ещё ранее он получил Железный крест 1-го и 2-го класса. Находясь в госпитале, он 24 Июля был награждён орденом "Pour le Merite", а затем, 19 Августа, повышен в звании до Обер - лейтенанта. Кроме того, кайзер пожаловал ему Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов.

Частично вылечившись, Киссенберт стал начальником лётной школы в Шлиссхайме и возглавлял её до конца войны. Роковым для него оказалось увлечение альпинизмом - он погиб 2 Августа 1919 года, сорвавшись с горы в Баварских Альпах.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FEA - авиачасть подготовки пилотов;
FA - авиационная часть ( авиационный отряд );
KEK - временная группа истребителей;
Jasta - истребительная эскадрилья.

Список всех известных побед Киссенберта Отто:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
112.10.1916FarmanEsc F.123Видензолен15:20КЕК Е
2FarmanEsc F.123Иринген15:21
3Breguet V9181, 3 Naval WingОберенцен16:59
426.05.1917Spad-Сомм - Пи-Jasta 16
519.06.1917аэростат38 CiеОбревиль-
616.07.1917Spad VIIEsc Spa.85Морт - Омм12:35
712.08.1917Spad VII-лес Авекур18:10
817.08.1917Nieuport XVII-Морт - Омм-
919.08.1917Spad VII-Морт - Омм17:35
1020.08.1917Spad VII-Морт - Омм10:15
11Spad VIIEsc Spa.84Омон19:50
1122.08.1917Paul Schmitt-высота 304, Верден12:16
136.09.1917Spad VII-Бомон14:02
1416.09.1917Spad VII-Монзевиль16:40
1522.09.1917Spad VII-Во14:30
1623.09.1917Sop 1/2 Strutter-высота 304, Верден19:50
-Caudron н/п-форт Марр-
17Spad VII-В. Вакюа8:15
182.10.1917Sop 1/2 Strutter-Ю. Авекура-
1925.01.1918Spad-высота 304, Верден12:50
2026.05.1918SE.5aвозможно, 60 SqdnТийи - Нёвиль10:55

        © fightersky.ru