Главная | Источники | 

фон Грайм Роберт Риттер  ( fon Greim Robert Ritter )


Возврат

Н а з а д



Главная |  | Источники | 

Пилот

Родился 22 Июня 1892 года в Байройте  ( Бавария ), был сыном Капитана полиции. Проходил обучение кадетом в 1906 - 1911 годах, после чего поступил в армию 14 Июля 1911 года. Пройдя подготовку на офицера, выслуживал ценз с 29 Октября 1912 года в Баварском полевом артиллерийском полку № 8. 25 Октября 1913 года был произведён в офицеры.

Войну встретил в должности командира батареи. Принимал участие в сражениях в Лотарингии, при Нанси - Эпиналь и в наступлении на Сен - Мийель и Кан-де-Ромен. 19 Марта 1915 года он стал адъютантом 1-го батальона.

Получив перевод в авиацию 10 Августа 1915 года, он поначалу летал как наблюдатель в составе FFA Зb и в Октябре одержал свою первую победу. Также ему довелось служить в FA(A) 204 на Сомме. После прохождения подготовки на пилота Грайм был направлен 22 Февраля 1917 года в FA 46b.

Будучи переведённым на истребители, он попал 3 Апреля в Jasta 34b, a 19 Июня принял командование над ней, имея к тому времени 2 победы и получив 25 Мая 1917 года Железный крест 1-го класса.

С 21 Марта 1918 года фон Грайм возглавил Jagdgruppe 10, позднее командовал JGr 9, а в Октябре 1918 года, когда война уже подходила к концу, вернулся на свою старую должность командира Jasta 34b. В этих авиасоединениях он летал на самолётах Albatros D.V, Fokker Dr.I и Fokker D.VII.

Albatros D.V Роберта фон Грайма

Fokker D.VII фон Грайма.

Истребитель Fokker D.VII Роберта фон Грайма.  1918 год.

Fokker D.VII фон Грайма.

27 Июня, во время боя против истребителя Bristol F2b, его триплан Fokker Dr.I  ( № 521 / 17 )  потерял обтекатель двигателя, у него было повреждено верхнее крыло и вынесло огнём нижнюю правую межкрыльевую стойку, но Грайм сумел удачно посадить самолёт. Эта машина имела его персональную окраску - красный обтекатель двигателя и 2 красные линии вокруг фюзеляжа, не считая общей маркировки Jasta 34b - серебристо-белой окраски хвоста и задней части фюзеляжа.

фон Грайм удостоился многих наград, включая баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами, полученный им в Апреле 1915 года, а 18 Мая 1917 года ему вручили тот же орден, но с короной и мечами. 29 Апреля 1918 года он был награждён Рыцарским крестом ордена Дома Гогенцоллернов, затем 8 Октября его шею украсил "Pour le Merite", a 23 Октября ему пожаловали баварскую медаль Макса - Йозефа "За храбрость". Окончательный счёт побед Грайма варьируется от 25 до 28.

Пилот

После окончания войны он служил в гражданской авиации Баварии, но в 1924 - 1927 годах был советником в чанкайшистских ВВС, а в 1930-х годах - директором Баварской ассоциации спортивных лётчиков. Вступив во вновь образованные Люфтваффе, получил звание Майора, и с Июля 1934 года по Март 1935 года командовал авиаэскадрой "Рихтхофен".

Став Генералом в 1938 году, фон Грайм во время Второй Мировой войны командовал 5-м авиакорпусом. Он получил Рыцарский крест Железного креста 1 Июля 1940 года, дубовые листья к этой награде 2 Апреля 1943 года, а мечи - 7 Августа 1944 года, уже будучи Генерал - полковником, командующим Воздушными флотами на Восточном фронте. В последние дни войны фюрер лично назначил Риттера фон Грайма на пост главнокомандующего Люфтваффе и произвёл его в Генерал - фельдмаршалы.

Сдавшись в Мае 1945 года американским войскам, он был настолько подавлен поражением своей страны, что застрелился 24 Мая в госпитале Зальцбурга, в Австрии.

*     *     *

П Р И М Е Ч А Н И Е :

FA(A) - артиллерийско - корректировочная авиачасть;
FA - авиационная часть  ( авиационный отряд );
FFA - полевая авиачасть;
Jasta - истребительная эскадрилья;
Jagdgruppe  ( JGr ) - временное соединение из нескольких Jasta.

Список всех побед Оберлейтенанта фон Грайма Роберта Риттера:


п/п
Дата
победы
Сбитый
самолёт
Вражеская
часть
Район боя
( падения )
Время
победы
Своя
часть
110.10.1915Farman---FFA 3
-24.05.1917Spad н/п-Ю. Маме10:50Jasta 34
225.05.1917Caudron R.4-Ю-В. Рамбокура12:15
314.07.1917Spad-Ю. Номене08:50
428.07.1917Nieuport-Беннонкур18:40
516.08.1917Sop 1/2 Strutter-Орн19:00
616.10.1917Nieuport-Бра12:45
7Spad-Бетеленвиль13:45
-11.02.1918Spad н/п-Шаттанкур16:20
819.02.1918Spad-Морт - Омм16:40
921.03.1918Camel-Ю-3. Вермана14:25JGr 10
1024.03.1918SE.5a56 SqdnЭтерпиньи13:14
1128.03.1918DH.45(N) SqdnВиллер - Бретонне-
1204.04.1918Camel210 SqdnС. Виллер - Бретонне15:15
1306.05.1918Sopwith-С. Амеля20:00
1419.05.1918Bristol F2b62 SqdnГийянкур10:10
1518.06.1918Bristol F2b-Сюзанн11:00
1607.08.1918SE.5a84 SqdnАнгар10:00JGr 9
1708.08.1918Camel-С-В. Байонвиллера12:40
18RE.83 AFC SqdnЮ. Моркура12:50
1910.08.1918DH.9-Ю. Лиона10:00
2021.08.1918DH.9-Перонн17:00
2124.08.1918CamelF5985, 148 AeroС-3. Бапома18:15
2201.09.1918Camel-3. Сен - Пьера11:00
2315.09.1918SE.5a-Эрми09:30
2425.09.1918DH.927 SqdnЮ. Эскофура18:15
2527.09.1918Camel3 SqdnЮ. Маньера08:15
2623.10.1918SE.5a84 SqdnЮ-3. Невиля18:00Jasta 34
27SE.5a-Бурей18:05
2825.10.1918SE.5a60 SqdnФельяри12:00

        © fightersky.ru