|
![]() Николай Фролов, один из лётчиков прославленного 69-го Гвардейского истребительного авиационного полка, родился в 1920 году. Службу в рядах Красной Армии начал с 1941 года. В действующей армии с 5 октября 1943 года по май 1945 года. Войну начал младшим лейтенантом. Летал на "Аэрокобре". Сражался на Степном, 1-м и 2-м Украинском фронтах. К 2 мая 1945 года старший лётчик 69-го Гвардейского истребительного авиационного Краковского ордена Александра Невского полка ( 23-я Гвардейская истребительная авиационная Черкасская Краснознамённая дивизия, 6-й Гвардейский истребительный авиационный Львовский Краснознамённый корпус, 2-я Воздушная армия ) Гвардии лейтенант Н. П. Фролов совершил 187 боевых вылетов. Проведя 29 боевых вылетов, сбил лично 14 самолётов противника. Награждён орденами: Красного Знамени ( дважды ), Красной Звезды, медалями. * * *"Каждый год 9 мая во многих уголках нашей
необъятной Родины встречаются ветераны Великой Отечественной войны. Моя встреча
с дорогими сердцу однополчанами и в этот раз произошла, как обычно, в знаменательный
день, у Большого театра. И нахлынули воспоминания...
На войне лётчики - истребители, конечно же, каждый день стремились
записать на свой личный счёт ещё один сбитый самолёт врага. Их основная задача
именно в этом и состояла. И в нашем полку с ней справлялись отлично. Только в
завершающей операции по разгрому немецких войск, Гвардейцы уничтожили 46 самолётов
противника в воздухе и более 20 на земле. Но конечно же, в бой мы шли не ради славы и наград. Помню такой
случай. Истребители вели тяжёлый бой с противником. Гвардии лейтенант Иван Бабенко
умело атаковал врага и уже готовился сразить его точной очередью, как вдруг увидел,
что в сложном положении оказался заместитель командира полка по политической
части А. Мальцев. Не раздумывая он бросился ему на помощь. В этот момент немецкий
лётчик открыл огонь по самолёту Мальцева, но Бабенко успел прикрыть его машину и
принял очередь на себя... Мне пришлось немало повоевать, удалось сбить 14 самолётов противника
лично и 12 в группе с товарищами. [ Ни в одном из
наградных документов, размещённых на сайте "Подвиг народа", нет упомянания о групповых
победах лётчика, только "обеспечил сбитие ведущим... самолётов противника" ]
Чего только не пережил ! Однако ни разу не видел, чтобы немецкие лётчик,
рискуя жизнью, прикрыл собой ведущего. Врагу нельзя было отказать в мастерстве,
решительности, особенно при его численном превосходстве. Но такой силой духа,
такой высочайшей нравственной закалкой, какие были присущи советским авиаторам,
он не обладал.
Как-то зимой 1945 года мы с Гвардии младшим лейтенантом А. Репниковым вылетели на "свободную охоту". Вскоре заметили в стороне 8 немецких истребителей Ме-109. Они шли тем же курсом, каким должны были идти наши бомбардировщики, и, естественно, могли помешать им сбросить бомбы на цель. Как быть ? Ведь превосходство врага 4-кратное ! Это не была боязнь за собственную жизнь. Волновало другое: как связать боем всю группу и подальше задержать её ? Вот тут пригодился опыт наших старших товарищей. Прежде всего мы постарались использовать фактор внезапности. Противник на какое-то время растерялся, не мог понять, сколько нас, откуда ждать новой атаки. Воспользовавшись этим, мы подожгли 3 "Мессера". Остальные покинули поле боя. Наши лётчики часто вступали в схватку с превосходящими силами противника и побеждали его. Верх одерживали не только мастерством и смелостью. Был ещё один фактор, умножавший наши силы: мы доверяли друг другу свою жизнь. Слава Гвардейцев - истребителей вышла далеко за пределы дивизии. За отличия в боях полк получил наименование "Краковский" и был награждён орденом Александра Невского. Закончили свой боевой путь лётчики 69-го Гвардейского истребительного авиационного полка в небе над Прагой в победном мае 1945 года". * * *Список всех известных побед Гвардии
лейтенанта Н. П. Фролова:
Из материалов последнего наградного листа на Гвардии лейтенанта Н. П. Фролова. |
© fightersky.ru
|