Главная | Источники | 

Дельфино Луи  (Delfino Louis)


Возврат

Н а з а д

Информационные партнеры раздела  


Главная |  | Источники | 

Луи Дельфино

Родился 15 Октября 1912 года в Ницце. Его отец погиб во время Первой Мировой войны, однако Дельфино всё же избрал военную карьеру и в Сентябре 1931 года поступил в популярное училище Сен - Сир. В Сентябре 1933 года ему было присвоено звание Младшего лейтенанта. Имея большое желание летать, он поступает в лётное училище ВВС и в Июле 1934 года получает квалификацию лётчика. Сначала служил в разведывательных авиачастях, но, когда начала приближаться война, упорно стремился попасть в истребительное подразделение. В Сентябре 1938 года был зачислен в GC I / 4 в Реймсе. С 1939 года был адьютантом командира этого подразделения.

После начала "блицкрига" 10 Мая 1940 года Дельфино активно участвовал в боевых действиях, сначала летал на самолёте Кертисс "Хок-75А", в Мае одержал одну подтверждённую и ещё 2 неподтверждённые  ( все - в группе )  победы.

17 Мая 1940 года Капитан Дельфино был назначен командиром 4-й эскадрильи GC II / 9 "Auvergne", укомплектованной самолётами "Блок 152". В составе этого подразделения одержал ещё 6 подтверждённых побед  ( 5 из них - в группе )  и 1 неподтверждённую  ( также в группе ). Одну из личных побед одержал 5 Июня 1940 года, уничтожив бомбардировщик He-111. После заключения перемирия ещё 2 года служил в составе этой группы, до её расформирования.

В Мае 1942 года был направлен в Северную Африку, где в Дакаре присоединился к своей старой части GC I / 4 "Navarre". Находясь там, в Августе в групповом бою сбил бомбардировщик Королевских ВВС "Веллингтон". После победы союзников в Северной Африке его часть была перевооружена самолётами Р-39 "Аэрокобра", а Дельфино стал заместителем командира группы. Вылеты имели своей целью главным образом патрулирование побережья, и поэтому, в Январе 1944 года он выразил желание отправиться на Восточный фронт.

В Феврале 1944 года Капитан Дельфино прибыл в Россию. Быстро освоив истребитель Як-9, уже в Октябре одержал 4 подтверждённые победы  ( 2 из них - в группе )  и 2 неподтверждённые  ( обе - в группе ). В Ноябре ему присвоили звание Майор и назначили заместителем командира полка. С 12 Декабря 1944 года, после отъезда во Францию Пьера Пуйяда, командовал полком. До конца войны к своему счёту добавил ещё 3 победы  ( 2 из них - в группе ), в Апреле 1945 года Генерал Шарль де Голль присвоил ему звание Подполковника.

Дельфино был мужественным и умелым бойцом. Главное его качество - мгновенно оценивать складывающуюся обстановку и так же быстро принимать правильные решения. Для лётчиков - истребителей это исключительно важно, для их командира - важнее тем более.

Луи Дельфино отличался безукоризненным внешним видом, был исполнительным и дисциплинированным офицером. Ему никогда не нужно было дважды повторять что - либо, он всё понимал с полуслова, схватывал на лету. Исключительно требовательный к себе, Дельфино не давал поблажки и своим подчинённым. Вскоре он был награждён орденом Отечественной войны 1-й cтепени.

Будучи командиром полка, Дельфино много летал, участвовал в боях. 16 Октября 1944 года, в самый удачный день полка "Нормандия", когда французскими лётчиками было сбито 29 самолётов противника, одну из побед одержал и их командир.

16 Января 1945 года, спасая от верной смерти молодого лётчика Мориса Гидо, сбил немецкого аса из эскадры "Мёльдерс". В тот день, вылетев на патрулирование, Дельфино взял себе в ведомые Мориса Гидо. Как назло, они встретились с большой группой Me-109 из эскадры JG 51 "Мёльдерс". Гидо твердо решил держаться за командиром до последнего. Но быть с Луи в бою и не оторваться от него - для этого требовалось особое мастерство и немалая "притирка" друг к другу в совместных полетах. А Морис вылетел с ним в паре впервые и, потому, быстро отстал. Оставшись один, ведомый в первую минуту растерялся, стал беспорядочно тыкаться туда - сюда, не в состоянии соорентироваться.

Неожиданно, перед его глазами близко, хоть рукой подай, проплыл "Мессер" с жёлтой полосой на фюзеляже и множеством, нарисованных в несколько рядов, крестов - свидетельств воздушных побед. За остеклением фонаря Морис чётко видел лицо немецкого лётчика, в злобе оскаленные зубы и поднятый кверху кулак в чёрной перчатке. Бросив взгляд назад, он увидел ещё 2-х Me-109, пристраивающихся к нему в хвост.

Тогда, собравшись с духом, Гидо дал газ и бросил свой "Як" на увенчанного лаврами "Месса". Тот в последний момент взмыл вверх и вдруг, окутанный дымом и огнём, стремительно пошёл вниз. Командир вовремя пришёл на помощь своему ведомому и успел всадить в немца изрядную порцию снарядов... Спустя некоторое время и Морис добился 2-х личных побед - сначала "Фоккер", потом "Мессер" рухнули на землю от его очередей.

Як-3 Луи Дельфино

В Феврале 1945 года, в боях над Кенигсбергом Дельфино одержал в одном из вылетов сразу 2 победы  ( лично и в группе ). Через 3 дня после этого боя в армейской газете был помещён снимок поверженного на землю "Фоккера" с жёлтой линией и 120 крестами на фюзеляже. "Этого, одного из известнейших немецких асов, сбил командир полка "Нормандия - Неман" Подполковник Луи Дельфино. Это его 16-я победа", - гласила текстовка.

Всего, за период своей деятельности в составе полка "Нормандия - Неман", он уничтожил 7 самолётов противника  ( 3 лично и 4 в составе группы ). К Маю 1945 года на его счету числилось 16 воздушных побед, в том числе 5 личных. 20 Июня 1945 года Луи Дельфино было присвоено звание Полковник.

Список известных побед Майора Луи Дельфино:

ДатаТип сбитого самолётаМесто падения самолёта
11 Мая 1940 г.He-111  ( в группе )Халле
Мe-109  ( в группе )  н / пКанал Анверс
13 Мая 1940 г.Мe-109  ( в группе )  н / пРозендаль
26 Мая 1940 г.Мe-109  ( в группе )Мурей  ( Сев. )
Hs-126  ( в группе )Хэм - Перонн
5 Июня 1940 г.Hе-111Компьен  ( Сев. )
Hs-126  ( в группе )Руа
6 Июня 1940 г.Hs-126  ( в группе )Суассон  ( Сев. )
9 Июня 1940 г.Hs-126  ( в группе )Формери
10 Июня 1940 г.Do-17  ( в группе )  н / пФим  ( Сев. )
12 Августа 1942 г."Веллингтон"  ( в группе )Дакар
16 Октября 1944 г.Ме-109Сталупонен  ( Ю - З)
FW-190 н / пДаркемен
18 Октября 1944 г.FW-190Сталупонен  ( Сев. )
FW-190 н / пСталупонен  ( Сев. )
22 Октября 1944 г.FW-190  ( в группе )Каутхаузен
26 Октября 1944 г.Ме-109  ( в группе )Гумбиннен  ( Ю - З )
16 Января 1945 г.FW-190Каушен  ( Зап. )
11 Февраля 1945 г.Ме-109  ( в группе )Стаблак
27 Марта 1945 г.FW-190  ( в группе )Пиллау  ( Зап. )

После войны он оставался на службе в ВВС, был бригадным Генералом. Его выдающаяся военная карьера завершилась назначением Генеральным инспектором ВВС Франции с 1961 года. Спустя три года он стал Генералом Армии. В том же году присутствовал в Москве на церемонии перезахоронения останков неизвестного французского лётчика, найденного следопытами города Орла вблизи деревни Каменка.

Умер 11 Июня 1968 года от сердечного приступа, посвятив 27 лет из своей 56-летней жизни военной службе. Выпуску авиационной академии 1970 года было присвоено его имя.

    © 2003-2011 Красные Соколы