|
Лётчик - истребитель. Участник боёв с японскими захватчиками на реке Халхин - Гол в 1939 году, заместитель командира эскадрильи 22-го истребительного авиационного полка. К началу сентября 1939 года кульминационный момент боёв в Монголии был уже позади. Советские войска, окружив и уничтожив часть японской группировки, вынудили противника отойти за линию границы. Тем не менее, в небе Монголии почти ежедневно продолжались яростные воздушные схватки. В 14:20 первого дня осени состоялась 20-минутная битва между 145 И-16, 43 И-153 из всех 3-х советских истребительных полков и приблизительно 120 Ки-27 ( количество японцев приведено по докладам советских пилотов и, вероятно, - завышено ). Наши заявили 20 побед, японцы - 33. На самом деле были сбиты лишь 5 Ки-27 и 3 И-16. Ещё один И-16 лётчика Фёдора Черемухина получил пробоину в бензобаке. Из - за утечки бензина он не смог дотянуть до аэродрома и совершил вынужденную посадку в степи неподалеку от Тамцаг - Булака. Двое советских пилотов со сбитых машин погибли, а один - Максим Кулак выпрыгнул с парашютом над вражеской территорией и попал в плен. По окончании военных действий его обменяли на японских военнопленных. У японцев погибли двое асов - Такаёри Кодама ( 11 побед ) и Токуя Судо. В один из последующих дней старший лейтенант Фёдор Черемухин вылетел на боевое патрулирование. Вскоре он заметил, что из - за реки показалась группа японских самолётов. Черемухин, дав знак ведомым, развернул свой И-16 навстречу противнику. Для него это был уже далеко не первый бой, и он хорошо изучил облик основного японского истребителя Ки-27 - свободнонесущего моноплана с закрытой кабиной и "лобастым" двигателем воздушного охлаждения. Но в этот раз советским лётчикам встретились совсем другие машины. Изящные остроносые бипланы живо напомнили замкомэску старый поликарповский И-3, на котором он когда - то начинал свою карьеру боевого лётчика. Завязавшаяся "воздушная карусель" сразу показала, что японские истребители превосходят "Ишаков" на виражах, заметно уступая им в скорости и скороподъёмности. Наши лётчики быстро разобрались, что бипланы лучше бить с дальней дистанции, и, не ввязываясь в ближний бой, уходить для повторной атаки на вертикаль. | Двигатель - 800 л.с. Размах крыла - 10,06 м. Длина - 7,55 м. Площадь - 24,4 кв.м. Вес пустого - 1360 кг. Вес полётный - 1883 кг. Потолок прак. - 9200 м. Дальность - 1100 км. Скорость - 377 км/час. Вооружение - 2 х 7,7 мм. пулемёта. |
С 9 по 21 августа лётчики полка совершили 238 боевых вылетов. 147 из них сопровождались штурмовками наземных целей. На счёт полка записаны 2 уничтоженных эшелона, 11 автомашин, 4 конные повозки, железнодорожный склад, 2 зенитные установки и до 100 единиц живой силы противника. Встреч с истребителями противника не было. Полк не потерял ни одного лётчика и самолёта.
Н а з а д
--> |
© fightersky.ru
|