Главная | Источники | 

Бородай Борис Герасимович

Б.Г.Бородай.

Лётчик - истребитель. Участник боёв в небе Китая. Летая на И-16, уничтожил по меньшей мере 1 вражеский самолёт.

7 Июля 1938 года в первую годовщину начала японско - китайской войны, во второй половине дня над Наньчаном произошёл крупный воздушный бой. По тревоге на пересекающихся курсах взлетали почти одновременно все - истребители И-15бис и И-16, бомбардировщики СБ. В том бою японцы применили довольно странную тактику, пустив вперед бомбардировщиков без прикрытия, а истребители компактной группой пришли позднее, напав на уже выходящих из боя с "бомберами" китайских истребителей.

В тот день были сбиты 4 японских бомбардировщика и 6 истребителей. Один бомбардировщик с первой внезапной атаки уничтожил Борис Бородай  ( по другим источника в этом бою Борис Бородай в паре с Евгением Владимировым дрался с японскими истребителями и уничтожил И-96 ). Наши потери в это бою также оказались высокими: 7 самолётов было сбито и 2 сильно повреждено.

За успешные бои в небе Китая Лейтенант Б. Г. Бородай был награждён орденами Ленина и Красного Знамени. По возвращении из Китая ( в конце Сентября 1938 года ), Борис Герасимович продолжил службу в ВВС. Вместе со своим близким другом Григорием Кравченко, работал лётчиком - испытателем. За успешное освоение новой авиационной техники был награждён вторым орденом Ленина  ( Указ от 22 Февраля 1939 года ).

В 1939 году воевал c японцами на Халхин - Голе, летал на И-16 и И-153. После окончания боевых действий, учился в Военно - Воздушной академии им. Жуковского, где был знаменосцем.

Б.Г.Бородай у самолёта МиГ-3.

С началом Великой Отечественной войны снова на фронте. В составе 402-го истребительного авиационного полка особого назначения, сформированного из лётчиков - испытателей, командир 2-й эскадрильи Капитан Б. Г. Бородай вновь продемонстрировал своё мужество и высокое лётное мастерство в боях с врагами.

1 Января 1942 года в 12:05 по вызову ВНОС Капитан Б. Г. Бородай на единственном исправном "МиГе" вылетел в район станции Крестцы Новгородской области на перехват самолёта противника. Противник обнаружен не был. При заходе на посадку у истребителя выпустилась только левая основная опора шасси.

На высоте 500 - 600 метров лётчик выполнил горку, надеясь перегрузкой "выдернуть" правую опору шасси, но самолёт перешёл в крутое пикирование, врезался в землю и взорвался в 2-х километрах севернее границы аэродрома. Причина катастрофы так и не была определена.

Дорогой ценой досталась врагу жизнь этого бесстрашного лётчика, награждённого ещё до войны тремя боевыми орденами.

На боевом счету Капитана Б. Г. Бородая числится 6 воздушных побед.


Возврат

Н а з а д