Родился в 1915 году в Москве. С 1934 года стал служить в Красной Армии. Окончил Ейскую школу морских лётчиков. В звании старшины служил лётчиком в Северо - Кавказском военном округе, а затем в составе 3-й истребительной авиационной эскадрильи ВВС Краснознамённого Балтийского Флота. Участник национально - революционной войны испанского народа с 14 Декабря 1937 года по 15 Июня 1938 года. Был пилотом и командиром эскадрильи И-16. Наши лётчики усиленно изучали тактику, применяемую в бою с итальянцами, летающими на "Фиатах", и немецкими лётчиками, летающими на "Мессершмиттах", отрабатывали свои способы и приёмы воздушного боя на самолёте И-16. Вынужденный перерыв в полётах, вызванный дальней дорогой, незнакомая местность, близость моря, испанские аэродромы - небольшие площадки среди холмистой местности, где нет, как дома, привычного простора для пробежки при взлёте и посадке, - всё это требовало усиленных лётных тренировок. Ими руководил командир эскадрильи Василий Багров. Он тоже прилетел в Сабадель с фронта. Высокий блондин, полный жизни и воли к борьбе, Багров, казалось, не знал усталости. С Утра до вечера летал с "новичками" в зону высшего пилотажа, знакомил их с местностью. Занятия с Багровым для необстрелянных и не искушённых в настоящих боевых делах истребителей являлись большой школой. Всего совершил в небе Испании около 100 боевых вылетов ( боевой налёт - 122 часа ), участвовал в 25 воздушных боях, в составе пары сбил 2 истребителя ( Fiat-32 и Me-109 ). Награждён двумя орденами Красного Знамени ( 14.11.1938 г. и 22.02.1939 г. ). По возвращении в Советский Союз продолжал служить в ВВС. За участие в Советско - Финляндской войне был награждён орденом Ленина ( 21.04.1940 ), ему также присвоили звание Майора. С Декабря 1942 года по Июль 1943 года командовал 62-м САП ВВС Черноморского флота, затем был командиром 25-го ИАП ВВС ЧФ. Летал на ЛаГГ-3. Во время высадки морского десанта в районе Керчи в Ноябре 1943 года осуществлял связь и взаимодействие между десантниками и авиацией. Погиб 10 Января 1944 года на плацдарме в районе Эльтигена ( Крым ) от близкого разрыва снаряда и был похоронен на поле боя. Вспоминает известный морской лётчик, Герой Советского Союза Константин Дмитриевич Денисов: "30 Октября 1943 года командующий ВВС провёл
инструктивное совещание с командирами авиачастей и уточнил сроки начала морской
десантной операции... В целях более чёткого управления боевыми действиями авиации
в ходе операции в районе Тамани созданы КПП с рацией командующего ВВС и три пункта
наведения, расположенные в Кротково, на западной окраине Тамани и непосредственно
в районе высадки при командире 318-й стрелковой дивизии. Таманский пункт наведения
возглавил Капитан П. С. Пономарёв, а на плацдарме - Майор В. В. Багров, в прошлом
командир 25-го ИАП.
Василий Багров - опытный лётчик, воевавший в Испании, почему ему
и доверили это важное и весьма сложное дело наведения самолётов на цели, организацию
целеуказания войсками и обозначения своего переднего края установленными на каждый
день сигналами. Кроме того, с КП командира десанта, ему предстояло контролировать
боевую работу штурмовиков и истребителей, пользуясь правом вызова тех и других на
поле боя, посылать донесения в оперативную группу штаба ВВС. Десант в районе на Эльтингена был высажен в ночь на 1 Ноября. Казалось,
обстановка для него складывалась благоприятно. В ночь на 3 Ноября десант был усилен
335-м Гвардейским стрелковым полком, а севернее Керчи началась высадка главных сил -
войск 56-й Армии. Но с утра противник обрушил на десантников мощный шквал огня,
стремясь во что бы то ни стало сбросить их в море, а затем сконцентрировать все
силы для разгрома войск 56-й Армии. ...В полдень погода улучшилась и в воздухе разгорелись жаркие бои. На этот
раз чаще пришлось драться уже истребителям. В тот день лётчики нашего 11-го
Гвардейского авиаполка провели 4 воздушных боя и сбили два Ме-109 и Ju-87. Но
целеуказания по радио мы получали уже от другого офицера: Майор Василий Васильевич
Багров накануне погиб при близком разрыве вражеского снаряда". |
Н а з а д